Сказано – сделано!
[b]В редакцию «Вечерней Москвы» часто обращаются жители столицы с просьбами разъяснить те или иные вопросы, связанные с работой сферы коммунального хозяйства. В основном это – ветераны, инвалиды, пенсионеры, и неудивительно, ведь именно они – самый незащищенный слой нашего общества. Многие из них растеряны и, порой, не знают, как поступить в тех или иных ситуациях. Причин тому немало: это и плохое знание статей закона о ЖКХ (тем более что они так часто меняются), и нередкие случаи их неисполнения, и ставшее уже нормой равнодушие чиновников. Некоторые скептики на это возразят: дескать, пожилые люди капризны в силу своего возраста, от того и ищут поводы к конфликтам. Однако бывают исключения из правил.[/b]И пример тому – письмо жителя Юго-Западного округа, района Зюзино, Леонида Рубеновича Асмаева, в котором он просит редакцию поблагодарить от своего имени главного инженера ООО «РЭП-10» – Надежду Анатольевну Шалапо, за своевременно оказанную помощь.[b]КОГДА ПРИШЛА БЕДА[/b][i]«Уважаемая «Вечерка»!Идея написать в родную газету у меня возникла потому, что обычно на просьбы граждан, направленные в ДЕЗы, там не реагируют годами или волокитят их. В моем же случае все произошло наоборот. У меня случился перелом шейки бедра. Спускаться по ступеням подъезда я еще могу, а вот подниматься из-за отсутствия специального поручня тяжело. Тогда я решил позвонить главному инженеру технического отдела нашего РЭПа – Надежде Анатольевне Шалапо. После моего звонка сразу же пришли сварщики и изготовили поручень. В нашем доме много пожилых людей. Этот поручень и для них – подспорье. Тогда-то я и подумал: «Пускай об этом случае узнает побольше людей. Это будет пример того, что не все у нас в коммуналке так плохо. Сейчас очень много критики в адрес работников ЖКХ, а о хорошем не пишут. А я могу добавить в адрес служащих нашего ДЕЗа «Зюзино»: об их работе говорит даже внешний вид двора: везде скамейки, чистота. Что касается обслуживания: допустим, погас в доме свет, мы звоним в ООО «РЭП-10», и они очень оперативно реагируют. Сломался кран – опять же приходит человек. Причем что нехарактерно, делает все необходимое, отказываясь при этом от денег».[/i][b]Леонид Рубенович АСМАЕВ,житель муниципального округа Зюзино, ЮЗАО[/b]Увидеть собственными глазами «коммунальную богиню» – большая удача. И я позвонила Надежде Шалаба. Подумала: «Вот обрадуется человек! Ведь что там ни говори, а не каждый день получаешь от людей благодарности, даже заслуженные». Однако работники коммуналки настолько привыкли к отрицательному к ним отношению, что убедить женщину встретиться для откровенного разговора оказалось не так-то просто. И все же наша встреча состоялась![i][b]Как «приходятся ко двору»[/i]– Надежда Анатольевна, как давно вы работаете в ООО «РЭП-10» и как пришли сюда?[/b]– Начинала с должности дворника. Затем стала техником, мастером. Сейчас я уже инженер. Работать сюда пришла сознательно. Вначале была цель – получить квартиру. Вскоре жилье мне выделили. Но я уже прикипела к этому месту. Так и осталась здесь. Проработала 23 года. Нисколько об этом не жалею.[b]– В структуре ДЕЗа каждый отвечает за свой сегмент работ. Что входит в круг ваших обязанностей?[/b]– Я отвечаю за эксплуатацию инженерных коммуникаций в квартирах, ремонт подъездов, благоустройство дворовых территорий. В моем подчинении слесари, сварщики, маляры.[b]– Коммунальная сфера полна нерешенных проблем. Тяжело работать?[/b]– Нелегко. Бывают и конфликты. Но мы стараемся улаживать их по-доброму.[b]– Что мешает работать?[/b]– Собственная вспыльчивость.[b]– А помогает?[/b]– Отходчивость, природная доброта.[b]– Когда вас безосновательно обвиняют, бывает обидно?[/b]– Еще бы! Вот сегодня, к примеру, возникли проблемы со счетчиками воды. Тем жильцам, у которых стоит собственный счетчик, проще: они видят свои затраты. Те же, кто пользуется общим, предъявляют претензии – дескать, происходит перерасход воды. А виноват кто? Главный инженер.[b]– На ваш взгляд, почему в народе сложилось такое негативное мнение о сфере ЖКХ?[/b]– У людей много требований к жилищно-коммунальному хозяйству. Не все понимают, что некоторые проблемы не в наших силах решить. К примеру, сегодня многие детали для обслуживания сантехники китайского производства. Они довольно низкого качества. Когда слесарь, скажем, ставит такой кран-«елочку», она течет. В итоге заказчик недоволен. А виноват-то не работник, а заводской брак. Но на самом деле жалоб у нас не много. Бывает, даже благодарности пишут.[b]– По поводу благодарности: житель вашего района Леонид Рубенович Асмаев рассказал о том, что вы быстро отреагировали на его просьбу об установке поручня, облегчающего спуск-подъем на крыльцо дома…[/b]– Это не единичный случай. Сейчас много инвалидов, да и просто пожилых людей, которым тяжело передвигаться. А для инвалидов-колясочников вообще не существует приспособлений, облегчающих их и без того нелегкое существование. Молодым мамочкам тяжело поднимать детские коляски на высокие ступеньки подъездов. Вот мы и обустраиваем подъезды пандусами. В пятиэтажках это сделать сложнее: проходы узкие. В башнях устанавливать их проще.[b]– Престижно ли сегодня, на ваш взгляд, быть работником ЖЭКа?[/b]– Я как-то не задумывалась об этом. Главное – выполнять свою работу добросовестно и по возможности в полной мере.[b]– Трудно ли быть хорошим?[/b]Тут к нашей беседе присоединилась руководитель ООО «РЭП-10» Людмила Емельянова:– Мы с Надеждой Анатольевной отработали здесь практически всю свою жизнь и, конечно же, никогда не думали о престиже своего труда. Просто и ей, и мне нравится эта работа. Я, например, чувствую себя нужной людям. И меня это согревает.[b]– Как, на ваш взгляд, можно улучшить авторитет коммунального работника?[/b] – тут же уцепилась я за редкую возможность попытать коммунальное начальство.– Работать с людьми всегда сложно. Поэтому такие сферы обслуживания населения, как торговля, ЖКХ не пользуются у населения уважением. Каждому не угодишь. Одни не знают, какие слова благодарности подобрать, другие не выбирают слов, чтобы только выразить свое недовольство.[b]– Как вам видится поступок пенсионера, выражающего благодарность и вашей организации, и особенно ее сотруднице – Надежде Шалаба?[/b]– Район у нас «спальный». Здесь живет много нетрудоспособных граждан, пенсионеров. Мы, понимая их проблемы, по мере возможности стараемся помогать. Как можно не отреагировать на просьбу пожилого человека? В принципе, средств на такие работы не так много и надо. Пенсионеры же не просят сделать им евроремонт. А для того чтобы поставить, скажем, такой вот поручень, необходимо только время и желание.[b]– И все же не все управляющие компании ДЕЗов так оперативно реагируют на просьбы граждан. С чем это, по-вашему, связано?[/b]– Большое значение имеет контроль вышестоящей организации. У нас ДЕЗ отслеживает все жалобы. И если директор дает срок отреагировать на обращения граждан, я должна это сделать вовремя. Одновременно большое значение имеют кадры. У нас в основном работает старое поколение. Молодежь не очень-то идет: работа ненормированная. И по воскресеньям приходится трудиться. А уж если авария произойдет, так вообще домой не пойдешь, пока не устранишь.[i][b]Бодрость «спального» района[/i]– Что включает в себя комплексная программа благоустройства дворовых территорий?[/b] – продолжила я пытать Емельянову.– В этом году у нас планируется обустроить дворы 10 строений. Вокруг двух пятиэтажек мы уже работу сделали. Сейчас идет благоустройство сразу десяти дворов. На газонах разбиты цветники. Полностью меняются асфальтно-бетонные покрытия, дорожки, лесенки, перила, ограждения. Ведется их покраска.Жители благодарны. Им есть с чем сравнить. Раньше машины стояли на газонах. Сейчас для этого сделаны парковочные карманы, расширена дорога, положен асфальт на проезжую часть. Мы заблаговременно готовимся к зиме: прессуем водопроводные стояки, в подвале хомуты убираем, чтобы в это время года не оставить никого без тепла. Единственная наша проблема – ракушки. И хотя мы делаем автомобилистам прекрасные парковки, но они рассуждают так: ракушки – это моя собственность. А с ней тяжело расстаться. Но в принципе многие, посмотрев, как сделали на Херсонской улице, поменяли свое мнение. С начала года мы снесли порядка 70 ракушек. Двор преобразился.[b]– У вас каждый руководитель отвечает за свой сектор работ. Какой из них самый сложный?[/b]– Думаю, это инженерия: вода, отопление, свет, электрика. А вообще у каждого свои проблемы. У техника в подъезде должно быть чисто, территория убрана. У мастера свои задачи: чтобы было тепло, светло, чтобы те же ступени, поручни имелись.[b]– Какие работы выполняются бесплатно и для каких категорий граждан?[/b]– Для участников Великой Отечественной войны устанавливаем сантехнику, оказываем частичную помощь в ремонте. Если люди одинокие, то такие работы выполняются полностью бесплатно. Практически все: и водяные задвижки меняем, и автоматы ставим, и прокладки и ремонт вентилей – бесплатно. За исключением тех случаев, когда жилец, купивший квартиру, хочет что-то дополнительно в ней сделать.[b]– Сейчас идет речь о реформе системы ЖКХ. Уже заметны подвижки в лучшую сторону?[/b]– Во-первых, уменьшились сроки выполнения заявок. Да и качество услуг улучшается. В коммуналку пришли те люди, кому хочется работать и зарабатывать.