Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Сказано – сделано!

Общество
Сказано – сделано!

[b]В редакцию «Вечерней Москвы» часто обращаются жители столицы с просьбами разъяснить те или иные вопросы, связанные с работой сферы коммунального хозяйства. В основном это – ветераны, инвалиды, пенсионеры, и неудивительно, ведь именно они – самый незащищенный слой нашего общества. Многие из них растеряны и, порой, не знают, как поступить в тех или иных ситуациях. Причин тому немало: это и плохое знание статей закона о ЖКХ (тем более что они так часто меняются), и нередкие случаи их неисполнения, и ставшее уже нормой равнодушие чиновников. Некоторые скептики на это возразят: дескать, пожилые люди капризны в силу своего возраста, от того и ищут поводы к конфликтам. Однако бывают исключения из правил.[/b]И пример тому – письмо жителя Юго-Западного округа, района Зюзино, Леонида Рубеновича Асмаева, в котором он просит редакцию поблагодарить от своего имени главного инженера ООО «РЭП-10» – Надежду Анатольевну Шалапо, за своевременно оказанную помощь.[b]КОГДА ПРИШЛА БЕДА[/b][i]«Уважаемая «Вечерка»!Идея написать в родную газету у меня возникла потому, что обычно на просьбы граждан, направленные в ДЕЗы, там не реагируют годами или волокитят их. В моем же случае все произошло наоборот. У меня случился перелом шейки бедра. Спускаться по ступеням подъезда я еще могу, а вот подниматься из-за отсутствия специального поручня тяжело. Тогда я решил позвонить главному инженеру технического отдела нашего РЭПа – Надежде Анатольевне Шалапо. После моего звонка сразу же пришли сварщики и изготовили поручень. В нашем доме много пожилых людей. Этот поручень и для них – подспорье. Тогда-то я и подумал: «Пускай об этом случае узнает побольше людей. Это будет пример того, что не все у нас в коммуналке так плохо. Сейчас очень много критики в адрес работников ЖКХ, а о хорошем не пишут. А я могу добавить в адрес служащих нашего ДЕЗа «Зюзино»: об их работе говорит даже внешний вид двора: везде скамейки, чистота. Что касается обслуживания: допустим, погас в доме свет, мы звоним в ООО «РЭП-10», и они очень оперативно реагируют. Сломался кран – опять же приходит человек. Причем что нехарактерно, делает все необходимое, отказываясь при этом от денег».[/i][b]Леонид Рубенович АСМАЕВ,житель муниципального округа Зюзино, ЮЗАО[/b]Увидеть собственными глазами «коммунальную богиню» – большая удача. И я позвонила Надежде Шалаба. Подумала: «Вот обрадуется человек! Ведь что там ни говори, а не каждый день получаешь от людей благодарности, даже заслуженные». Однако работники коммуналки настолько привыкли к отрицательному к ним отношению, что убедить женщину встретиться для откровенного разговора оказалось не так-то просто. И все же наша встреча состоялась![i][b]Как «приходятся ко двору»[/i]– Надежда Анатольевна, как давно вы работаете в ООО «РЭП-10» и как пришли сюда?[/b]– Начинала с должности дворника. Затем стала техником, мастером. Сейчас я уже инженер. Работать сюда пришла сознательно. Вначале была цель – получить квартиру. Вскоре жилье мне выделили. Но я уже прикипела к этому месту. Так и осталась здесь. Проработала 23 года. Нисколько об этом не жалею.[b]– В структуре ДЕЗа каждый отвечает за свой сегмент работ. Что входит в круг ваших обязанностей?[/b]– Я отвечаю за эксплуатацию инженерных коммуникаций в квартирах, ремонт подъездов, благоустройство дворовых территорий. В моем подчинении слесари, сварщики, маляры.[b]– Коммунальная сфера полна нерешенных проблем. Тяжело работать?[/b]– Нелегко. Бывают и конфликты. Но мы стараемся улаживать их по-доброму.[b]– Что мешает работать?[/b]– Собственная вспыльчивость.[b]– А помогает?[/b]– Отходчивость, природная доброта.[b]– Когда вас безосновательно обвиняют, бывает обидно?[/b]– Еще бы! Вот сегодня, к примеру, возникли проблемы со счетчиками воды. Тем жильцам, у которых стоит собственный счетчик, проще: они видят свои затраты. Те же, кто пользуется общим, предъявляют претензии – дескать, происходит перерасход воды. А виноват кто? Главный инженер.[b]– На ваш взгляд, почему в народе сложилось такое негативное мнение о сфере ЖКХ?[/b]– У людей много требований к жилищно-коммунальному хозяйству. Не все понимают, что некоторые проблемы не в наших силах решить. К примеру, сегодня многие детали для обслуживания сантехники китайского производства. Они довольно низкого качества. Когда слесарь, скажем, ставит такой кран-«елочку», она течет. В итоге заказчик недоволен. А виноват-то не работник, а заводской брак. Но на самом деле жалоб у нас не много. Бывает, даже благодарности пишут.[b]– По поводу благодарности: житель вашего района Леонид Рубенович Асмаев рассказал о том, что вы быстро отреагировали на его просьбу об установке поручня, облегчающего спуск-подъем на крыльцо дома…[/b]– Это не единичный случай. Сейчас много инвалидов, да и просто пожилых людей, которым тяжело передвигаться. А для инвалидов-колясочников вообще не существует приспособлений, облегчающих их и без того нелегкое существование. Молодым мамочкам тяжело поднимать детские коляски на высокие ступеньки подъездов. Вот мы и обустраиваем подъезды пандусами. В пятиэтажках это сделать сложнее: проходы узкие. В башнях устанавливать их проще.[b]– Престижно ли сегодня, на ваш взгляд, быть работником ЖЭКа?[/b]– Я как-то не задумывалась об этом. Главное – выполнять свою работу добросовестно и по возможности в полной мере.[b]– Трудно ли быть хорошим?[/b]Тут к нашей беседе присоединилась руководитель ООО «РЭП-10» Людмила Емельянова:– Мы с Надеждой Анатольевной отработали здесь практически всю свою жизнь и, конечно же, никогда не думали о престиже своего труда. Просто и ей, и мне нравится эта работа. Я, например, чувствую себя нужной людям. И меня это согревает.[b]– Как, на ваш взгляд, можно улучшить авторитет коммунального работника?[/b] – тут же уцепилась я за редкую возможность попытать коммунальное начальство.– Работать с людьми всегда сложно. Поэтому такие сферы обслуживания населения, как торговля, ЖКХ не пользуются у населения уважением. Каждому не угодишь. Одни не знают, какие слова благодарности подобрать, другие не выбирают слов, чтобы только выразить свое недовольство.[b]– Как вам видится поступок пенсионера, выражающего благодарность и вашей организации, и особенно ее сотруднице – Надежде Шалаба?[/b]– Район у нас «спальный». Здесь живет много нетрудоспособных граждан, пенсионеров. Мы, понимая их проблемы, по мере возможности стараемся помогать. Как можно не отреагировать на просьбу пожилого человека? В принципе, средств на такие работы не так много и надо. Пенсионеры же не просят сделать им евроремонт. А для того чтобы поставить, скажем, такой вот поручень, необходимо только время и желание.[b]– И все же не все управляющие компании ДЕЗов так оперативно реагируют на просьбы граждан. С чем это, по-вашему, связано?[/b]– Большое значение имеет контроль вышестоящей организации. У нас ДЕЗ отслеживает все жалобы. И если директор дает срок отреагировать на обращения граждан, я должна это сделать вовремя. Одновременно большое значение имеют кадры. У нас в основном работает старое поколение. Молодежь не очень-то идет: работа ненормированная. И по воскресеньям приходится трудиться. А уж если авария произойдет, так вообще домой не пойдешь, пока не устранишь.[i][b]Бодрость «спального» района[/i]– Что включает в себя комплексная программа благоустройства дворовых территорий?[/b] – продолжила я пытать Емельянову.– В этом году у нас планируется обустроить дворы 10 строений. Вокруг двух пятиэтажек мы уже работу сделали. Сейчас идет благоустройство сразу десяти дворов. На газонах разбиты цветники. Полностью меняются асфальтно-бетонные покрытия, дорожки, лесенки, перила, ограждения. Ведется их покраска.Жители благодарны. Им есть с чем сравнить. Раньше машины стояли на газонах. Сейчас для этого сделаны парковочные карманы, расширена дорога, положен асфальт на проезжую часть. Мы заблаговременно готовимся к зиме: прессуем водопроводные стояки, в подвале хомуты убираем, чтобы в это время года не оставить никого без тепла. Единственная наша проблема – ракушки. И хотя мы делаем автомобилистам прекрасные парковки, но они рассуждают так: ракушки – это моя собственность. А с ней тяжело расстаться. Но в принципе многие, посмотрев, как сделали на Херсонской улице, поменяли свое мнение. С начала года мы снесли порядка 70 ракушек. Двор преобразился.[b]– У вас каждый руководитель отвечает за свой сектор работ. Какой из них самый сложный?[/b]– Думаю, это инженерия: вода, отопление, свет, электрика. А вообще у каждого свои проблемы. У техника в подъезде должно быть чисто, территория убрана. У мастера свои задачи: чтобы было тепло, светло, чтобы те же ступени, поручни имелись.[b]– Какие работы выполняются бесплатно и для каких категорий граждан?[/b]– Для участников Великой Отечественной войны устанавливаем сантехнику, оказываем частичную помощь в ремонте. Если люди одинокие, то такие работы выполняются полностью бесплатно. Практически все: и водяные задвижки меняем, и автоматы ставим, и прокладки и ремонт вентилей – бесплатно. За исключением тех случаев, когда жилец, купивший квартиру, хочет что-то дополнительно в ней сделать.[b]– Сейчас идет речь о реформе системы ЖКХ. Уже заметны подвижки в лучшую сторону?[/b]– Во-первых, уменьшились сроки выполнения заявок. Да и качество услуг улучшается. В коммуналку пришли те люди, кому хочется работать и зарабатывать.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.