Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Последняя любовь Елены Майоровой

Общество

Тайна ее гибели до сих пор не раскрыта. Есть много домыслов и предположений, но факт остается фактом: актриса ушла из жизни в огне. Как говорят, в квартире она была одна и выбежала на улицу, объятая пламенем, к служебному входу Театра им. Моссовета, который находился во дворе ее дома.[b]О Елене Майоровой вспоминает режиссер Наталья Пьянкова, в фильме которой «Странное время» актриса сыграла свою последнюю роль.[i]Меня обвиняли в спаивании Майоровой[/i]– Наташа, я видела твой фильм «Странное время» на фестивале «Кинотавр» в Сочи в 1997 году. Фильм тогда приняли хорошо, была положительная пресса, а Майорова серьезно претендовала на приз за исполнение главной женской роли. Почему затем вдруг на тебя и твою картину начались «наезды»?[/b]– Травля началась после съезда Союза кинематографистов, где я выступила в защиту Никиты Михалкова, который возглавляет союз. Его противники ополчились на меня. И сразу мой фильм, который получил много призов на международных кинофестивалях, стали называть бездарным и пошлым. Меня, помимо прочего, обвиняли в спаивании Елены Майоровой и в «плохом на нее воздействии». Это отвратительно![b]– Наташа, как все началось? Почему ты пригласила в свой фильм Майорову?[/b]– Я не была с ней знакома, но любила эту актрису по экрану. Мне очень нравилось ее лицо, в основном глаза, разъятый, как на иконах, совершенно не сфокусированный, охватывающий, женский, такой вселенский взгляд. И мне важна была такая актриса для характеристики героини, которая показана в достаточно рискованной истории (как любят говорить ханжи и моралисты). Мне важно было ее иконописное лицо, для того чтобы говорить о тонких и острых вещах – таких как любовь с первого взгляда. Встреча с героем Олега Василькова была для героини такой любовью с первого взгляда. Секс там был отодвинут…[b]– Как отодвинут? Герои обнажены… откровенная эротическая сцена…[/b]– Ну, там у них что-то не получилось… там были какие-то закавыки. Герой был не вполне в себе. Если смотреть внимательно, если отворачиваться от голых тел, считая, что это стыд-позор, стрем… если смотреть на это чистыми глазами, все можно увидеть и услышать.[b]– Почему в последнем кадре все персонажи фильма полностью обнажены и… сидят на деревьях?[/b]– Это такая трактовка Эдема.[b]– А зачем ты тоже вместе со всеми сидела на дереве в чем мать родила?[/b]– Из солидарности. Я поняла, что это последний шанс показать, что я еще ничего ([i]смеется[/i]). К тому же я тоже играла в своем фильме одну из ролей. Вообще вся съемочная группа снималась в этой сцене. Только оператор был одет и врач.Было начало ноября, хороший холодный солнечный день в Москве, в Ботаническом саду. У нас был ящик водки. Врач следил, чтобы не было переохлаждения и чтобы не напились. А то бы с деревьев попадали ([i]смеется[/i]).[b][i]Мы держали ее выше себя[/i]– Майорова сразу согласилась на эту роль?[/b]– Сразу. Ей отправили сценарий, а потом мы встретились в Доме кино, поднялись в ресторан и проговорили часа четыре. Она мне рассказывала о своей первой любви на Сахалине, где она родилась и провела детство и юность. Но сказала, что боится сниматься обнаженной и никогда якобы этого не делала – за нее снимались дублерши. Я поняла, что она лукавит, потому что в картине у Митты в фильме «Затерянный в Сибири» есть сцена в бане, где Елена снималась обнаженной. Но там это не касалось эротики. Она сказала, что понимает мою героиню и осознает, что это непорочная история о невостребованной любви сорокалетней женщины… Она мне все время говорила: «Мы с тобой ровесницы, и у нас много общего».[b]– Как она все-таки решилась раздеться?[/b]– Картина была малобюджетная, поэтому многие работники съемочной группы снимались как актеры. Она видела, как самоотверженно делается картина. Лена почувствовала себя частью нашего коллектива, и когда подошло время снимать эту постельную сцену, она к ней была готова. Она понимала, что тут нет никакого подвоха, что надо показать любовь и самоотверженность женщины, которая способна полюбить, помочь, обласкать… Когда снимали эту сцену, Лена сказала: «Пусть все уйдут, ассистент оператора пусть фокус наведет и тоже уйдет, а оператор пусть тоже разденется. Мы с Васильковым друг друга не стесняемся. Наташка – женщина (обо мне), пусть стоит». Ну, все ушли, оператор разделся до трусов – так и снимал.[b]– Лена и Васильков в фильме играли влюбленных. А в жизни?[/b]– Была… влюбленность между ними. Я помню, мы в новогоднюю ночь под утро должны были к ней приехать, а Олег проспал. Она обиделась. Он тоже говорил, что весь Новый год у него был испорчен. Уже у них были какие-то привязанности. Но на Рождество она уже приехала к нам. Все было хорошо. Завязались более тесные отношения. Лена и Олег часто вместе ездили на каток, слушали одну и ту же музыку.[b]– То есть был роман?[/b]– Они никогда не посвящали нас, вместе ли они ночуют. Она всегда имела свой приоритет в группе. Мы все были однокурсники, однокашники, подружки, а ее… держали выше себя. Она все же была звезда. И у нее была тяжелая судьба. Она долго шла к своему успеху. В театре у нее были сложности…[b]– Во МХАТе?[/b]– Да. Там что-то непонятное с Ефремовым, неполадки… выпивка. Были провалы алкогольные. Самое страшное – загнать этого змия внутрь себя. Из-за алкогольной зависимости в жизни ломаются какие-то вещи. Шила в мешке не утаишь. Нужно срочно кричать «SOS!» и искать того, кто поможет, кто вылечит.Они с Сережей Шерстюком, с мужем, вместе выпивали, и он был сторонником того, чтобы она это скрывала.[b][i]Ты там, где черемуха цветет[/i]– И все таки: что случилось в тот последний вечер, когда она погибла?[/b]– Говорят, она звонила в съемочную группу Александра Орлова «На ножах», где ее ждали на озвучание, и говорила, что у нее болит горло и она полощет его керосином… Я вообще не понимаю, почему до сих пор не проведено расследование… до сих пор остается нераскрытой тайна гибели Лены.[b]– Я слышала, что были водка и сигареты. При чем тут керосин?[/b]– Она очень тревожно себя в этот день чувствовала. Звонила Догилевой, Жене Миронову и Олегу Василькову. Но… страшная ирония судьбы: Васильков всего на три дня в это время уехал на съемки в Уфу, и у него на пейджере было очень много сигналов от нее (тогда мало у кого были мобильники). Тексты не доходили, проходили только сигналы. Кому-то из своих друзей она сказала: «Я никак не могу дозвониться до Олега». Мне она почему-то не позвонила и никому из нашей съемочной группы тоже. На другой день мы вместе с ней должны были улетать на кинофестиваль в Питер с нашей картиной.[b]– Почему она долго звонила Олегу?[/b]– Наверное, ждала помощи от него. Периодически было, когда она выпивала и ей становилось одиноко, она ему звонила, и он приезжал. Олег увозил ее за город и откачивал. Сам он не пил, потому что в это время был подшитый. Он ее всегда поддерживал. Олег приехал из Уфы в Москву и только по телевизору узнал о ее гибели. Он мне позвонил… заикался. Я его не узнала и не сразу поняла, что это Васильков.[b]– Он не отверг ее накануне?[/b]– Нет, нет. Он винил себя, что не смог оказаться рядом в этот момент. Васильков долго метался в страшных муках. Она потом к нему часто являлась, как наяву. Он говорил: «Еду в машине, смотрю в зеркало и вижу на заднем сиденье Лену». Его стопорило посреди дороги. А проезжая Троекуровское кладбище, он молился. Олег пытался долго найти объяснение случившемуся, как любой православный человек, который носит крест, и чистый парень, воспитанный в провинции. ([i]Олег из Воронежа[/i]). Его долго это терзало. Я думаю, что мучит и до сих пор. У Олега все время крутилась мысль, что она не сама… не сама это сделала. Ни он, ни она не виноваты. У нее было очень много поклонников, среди которых могли быть маньяки. Она ведь была театральная артистка, за которыми обычно ходит много почитателей.[b]– У нее до самой смерти продолжались близкие отношения с Олегом?[/b]– Да. В июне на «Кинотавре», за два месяца до гибели, они все время ходили, взявшись за руки. Она все переживала: «Вот... заканчивается наш «пионерский лагерь»… Мы через два дня должны возвращаться в Москву». Я утешала ее: «Лен, все только начинается. Сейчас фестивали начнутся, будем ездить». Она говорила: «Нет. Сначала съемки шли, потом премьера… последние денечки…»[b]– Насколько Олег моложе Лены?[/b]– На 12 лет. Ему было 28 лет.[b]– Сергей Шерстюк, ее муж, знал об Олеге?[/b]– Он что-то подозревал… наверное. У них были очень сложные отношения с Леной. На ее последний день рождения мы с Олегом приехали к ней. Дома были только Лена и Сергей. Она была уже выпивши и бузила. Лена и Васильков ставили свою музыку, которая им нравилась, из группы «Любэ»: «А ты там, где черемуха цветет…» Сережа возмущался. Ему не нравилась эта песня. У них назревал скандал. Мы решили, что Лену надо забрать, опасаясь, что они поссорятся. Но в результате оставили ее дома, потому что, кажется, Сергей очень ревновал ее к Олегу.[b][i]Меня зовет Лена[/i]– Когда ты последний раз видела Сергея?[/b]– На похоронах Лены, после отпевания. Он подошел, спросил: «Ну, она успела у тебя в картине все доделать?» Говорю: «Да». «Ну, слава богу, а то она у Орлова не успела». У него никаких претензий ко мне не было. Это позже началось, когда он уже заболел. ([i]Сергей умер от рака через девять месяцев после Лены[/i].)[b]– Почему он так спокойно с тобой разговаривал на похоронах?[/b]– Наверное, у него шок был. Я спросила: «Что ты теперь делать будешь?» Он сказал: «Наверное, в Америку уеду. Мне тут теперь делать нечего». Понимаешь, он свои картины продавал в Америку. Но так и не уехал. А через девять месяцев умер.[b]– Наташа, ведь не доказано, была ли гибель Елены случайностью. А если это самоубийство, почему ее отпевали? Ведь это грех.[/b]– Дело в том, что она попросила прощения у Сергея и у Бога, когда лежала на вахте Театра им. Моссовета. Она повторяла: «Прости меня, Бог, прости меня, Сережа». Потом она впала в кому.Священник разрешил ее отпевать, потому что Лена была верующая и потому что попросила прощения. На опознание пригласили Сергея Маковецкого, потому что Сергей был на даче, никому почему-то не дозвонились.[b]– На «Кинотавре» Лена все-таки не получила приз за лучшую женскую роль.[/b]– Хотя была представлена на главный приз. Председателем жюри был кинорежиссер Владимир Хотиненко, у которого она когда-то снималась. Лену предупредили заранее, что приз идет к ней, а уже накануне сказали, что приз будет у другой актрисы. Она очень огорчилась. Мы с ней взяли бутылочку водки, малосольные огурчики, пошли на берег моря. Я ей сказала: «Лена, это пока премьера, дальше может быть хуже. Ты должна быть готова». Она ответила: «Мне плевать, я в этой картине перешагнула через себя, через свои представления о людях и через представления людей обо мне. Я через многое перешагнула, мне все равно». Она видела, что многие ханжи стали ругать, не поняли картину, в которой она открыла свое женское нутро, которое раньше угадывалось только в ее глазах.На закрытии фестиваля Лена была в роскошном красном платье со шлейфом и с кульком семечек. И нас как призеров посадили во второй ряд.[b]– Зачем семечки?[/b]– Ну, это было сделано для эпатажа, чтобы показать, что ей на все наплевать.[b]– Это было в июне 1997 года, а в конце августа она погибла.[/b]– А через несколько месяцев после ее смерти Василькову пробили голову случайные люди во дворе его дома. У него осколок черепа застрял в мозгу. Была сложная операция, и первое, что он мне сказал, когда я приехала к нему в больницу: «Ты помнишь, какой сегодня день?» Он с кровавой головой лежал, у него были страшные спазмы. А потом: «Меня, наверное, зовет Лена. Сегодня ее день рождения». А в это время в другой больнице умирал Сережа.[b]– Олег потом выздоровел, женился?[/b]– Да, через какое-то время. И у него родился ребенок.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Елена МАЙОРОВА [/b]родилась 30 мая 1948 года Южно-Сахалинске. Окончила ГИТИС. Фильмы: «Скорый поезд», «Вам и не снилось», «Одиноким предоставляется общежитие, «Мелкий бес», «Плащ Казановы», «Зина-Зинуля», «Странное время» «На ножах» (не успела озвучить, ее роль озвучила подруга).[/i][b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Олег ВАСИЛЬКОВ [/b]окончил актерский факультет ВГИКа. Фильмы: «Сто дней до приказа», «Не стреляйте в пассажира», «С Новым годом, Москва!», «Странное время», «Марш славянки», «Брат-2».[/i][b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Наталья ПЬЯНКОВА [/b]родилась в г. Мытищи Московской области в 1948 году. Окончила режиссерский факультет ВГИКа. Сняла фильмы «С Новым годом, Москва!», «Странное время», «Марш славянки».[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.