Московское такси заговорит по-русски
Песня «Зеленоглазое такси» остается лидером хит-парадов радиостанций уже лет 15. Образ городского ангела-хранителя на желтой «Волге» вновь и вновь будоражит душу утомленных мегаполисом москвичей. Песню о такси нового времени пока не сложили. Наверное, потому, что она будет больше похожа все на тот же бесконечный телеэпос о Равшане и Джамшуде. Московское такси давно не только не «зеленоглазое», оно уже и по-русски не понимающее, и города (а порой – и правил дорожного движения) не знающее. Поэтому решение об ужесточении требований к столичным водителям такси и техническому состоянию их машин депутатов Мосгордумы было единогласным. Согласно новому закону «О такси в городе Москве», проект которого недавно принят во втором чтении, теперь трехлетний водительский стаж городского таксиста должен быть обязательно подтвержден, а в его водительские права – включена соответствующая категория. Всем водителям такси предстоит пройти аттестацию на знание города Москвы и… русского языка. Благодаря этой работе в Москве появится городской Реестр добросовестных перевозчиков, где жители смогут найти не только координаты, но и тарифы различных такси. Как сообщил заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Александр Воробьев, новая информация туда будет вноситься перевозчиком не позднее трех дней. Другим важным нововведением станет то, что согласно новому закону требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси, разделены на условия, необходимые для включения в реестр, и на требования, которые обязаны выполнять те, кто в него уже включен. То есть свою добросовестность таксистам придется подтверждать ежедневно. Наверное, порадует москвичей и то, что «добросовестный перевозчик» теперь обязан не только следить за надлежащим санитарным состоянием автомобиля, но и предоставлять по предварительному заказу такси, оборудованные специальными детскими удерживающими устройствами (детскими креслами). Удивительно, что Госавтоинспекции это требование не пришло в голову гораздо раньше. Но ударят ли новые требования к таксистам по кошельку москвичей? – К сожалению, мы не можем влиять на тарифную политику частных компаний. Но будем вести с ними переговоры по тарифной политике, – пообещал нашему корреспонденту председатель Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. – Над данным документом предстоит еще поработать, но в целом мы движемся к той модели, которая действительно принесет пользу и наведет порядок в системе таксомоторных перевозок. Потребитель заинтересован в качественной и безопасной услуге. Сейчас мы не можем нашим решением вернуть лицензирование таксомоторных перевозок, что, на мой взгляд, было бы правильно. Не можем и обязать все компании и всех индивидуальных предпринимателей, которые представляют такие услуги, выполнять наши требования. Но мы создаем свою систему московского городского такси - Реестр добросовестных перевозчиков. Мы хотим, чтобы в городе появились такси, в которых работают водители с большим стажем работы, которые знают город, сдают экзамен на знание русского языка, берут на себя повышенные обязательства по добросовестному отношению к клиентам. В Реестр добросовестных перевозчиков сможет войти любая компания, готовая брать на себя дополнительные обязательства по качеству обслуживания, по безопасности перевозок, состоянию автомобиля. Городские власти будут представлять таким перевозчикам дополнительные меры поддержки. Например, пользование городскими стоянками такси, организационную и информационную поддержку и иные льготы. При подготовке законопроекта ко второму чтению многие предложения были учтены, но все-таки разрешены не все спорные моменты. Работа над поправками продлится до 5 декабря.