Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Тихие канадские шестидесятые

Развлечения
Тихие канадские шестидесятые

[b]В те годы, когда происходит действие фильма «Падающие ангелы», автору романа, по которому фильм поставлен – канадской писательнице Барбаре Гоуди – было столько же лет, сколько ее юным героиням: в шестидесятые в канадской глубинке она как раз заканчивала школу и выбирала жизненный путь. Семейный роман – литературная форма традиционная и старомодная, и тем не менее режиссеру Скоту Смиту удалось весьма умело перевести ее на язык современного кино: фильм получился компактным и живым.[/b]Художественные достоинства этой по-настоящему реалистической драмы очевидны. Но для канадского кино не новость стремление к жизнеподобию и социальной аналитике. Для нас же интереснее посмотреть, как «окно в Канаду шестидесятых», которое приоткрывает этот фильм, перекликается с нашими шестидесятыми, причем совсем не теми, «оттепельными», которые сейчас любят вспоминать политики и литераторы, а обычными, для простых людей такими же глухими, как пятидесятые и семидесятые.Простая канадская семья: отец, мать и три дочки – все с норовом, разные. Собственно, жизнь на первый взгляд вполне благополучная. Как у всех. Старшая дочь крутит роман с мужчиной сильно постарше и скоро родит от него ребенка. Средняя – этакий «синий чулок», толстая, в очках, робкая. А вот третья, младшая, в семье вроде гадкого утенка. Она негативистка – ей ничего не нравится. Отца просто ненавидит, считая его тупым солдафоном. И с нее-то начинает раскручиваться давно притаившаяся в семье драма, которая приведет к трагическому финалу. Отец – канадский военный.Когда-то он участвовал в боевых действиях (вероятно, в Корее) и теперь, демобилизовавшись, иногда гоняет всю семью в свое личное бомбоубежище, вырытое во дворе дома. Там устанавливает расписание питания и посещения уборной, чувствуя себя командующим. Поднимая спящих домочадцев среди ночи, он истошно вопит, что «русские выпустили ракету».То, что никакой ракеты нет, его не волнует: реалии холодной войны и вправду говорят о том, что такое в любой момент может произойти. И хотя полемическая заостренность ситуации может шокировать, это все-таки сильно напоминает «гражданскую оборону», существовавшую у нас даже в школах… А мать… когда-то молодая актриса варьете, приезжавшая выступать на передовую для поднятия боевого духа войск, сражавшихся за американские ценности, свела с ума его, молодого солдата, своими танцами. Потом вышла за него замуж, родила детей, и теперь танец для нее лишь далекое воспоминание… Теперь она – алкоголичка.Собственно, в этом одно из объяснений душевной жесткости по-своему очень любящего ее мужа: он понимает, что имеет дело с больным, непредсказуемым человеком, способным на все что угодно. И конец истории подтверждает, что так оно и есть…Каждая семья несчастлива по-своему, заметил еще классик. Но и нам нельзя не заметить, как много схожего внесли в канадские и российские семьи реалии всевозможных «холодных» и «горячих» войн. И ведь не скажешь, что наш кинематограф не обращался к тем же социальным проблемам. Однако канадская «чернуха» отличается от нашей своим несомненным традиционным реализмом и отсутствием идеологизированности. В финальной трагедии виноваты все – и никто; социально-политические обстоятельства – и индивидуальности персонажей; цепь случайностей – и типичные бытовые конфликты времени. Такой традиционный реалистический метод со всеми его чертами – критическим настроем по отношению к неустройству жизни и гуманизмом в изображении простых характеров, одинаковым вниманием к мелочам быта и к острым проблемам социального свойства, – придает истории подкупающую жизненность, а характерам – стереоскопичность.Тонко проработан и фон – мелкие детали времени: черно-белые телевизоры, передачи прерываются строгой политинформацией (все как в СССР в те же годы!), портреты Че Гевары воспринимаются как опаснейший знак диссидентства и молодежной контркультуры, причем девушка, которой портрет революционера дарит ее американский друг, едва ли знает, кто это такой… И, конечно, музыка, живущая в фильме своей, особенной жизнью, подчас говорящая о героях и времени больше, чем текст (композитор Кен Уитли).Тихий фолк – это, конечно, тема старшего поколения. А легко узнаваемая попса шестидесятых, лирическая, сладкая и пустоватая, под которую так легко мечталось, – ее предпочитают слушать младшая дочь и ее американский школьный друг.Конечно, рядом с чисто коммерческими фильмами, заполнившими сегодня наш, да во многом и европейский прокат, скромная, полная скрытого лиризма социально-критическая история одной семьи шестидесятых годов выглядит непритязательно, даже непрезентабельно. Но ведь тихая правда времени не нуждается в ярких одеждах – она и так всегда привлекательна. Хотя, конечно, только для тех, кто ею интересуется…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.