Реклама алкоголя и табака останется только в магазинах
По метро не пройти – со всех стен смотрят «мужественные» лица, предлагающие выпить рюмку-другую горячительных напитков. Рядом – плакат, предлагающий выкурить «новое качество». После 22.00 на ТВ – настоящая пивная революция. Рекламные паузы в фильмах и аналитических передачах из-за желтого струящегося напитка становятся втрое длиннее. Надо отдать должное таланту рекламщиков – многие из них по-настоящему талантливы. Посмотришь-посмотришь, да и нальешь рюмочку… Уж очень стильно блеснула бутылка в рекламе. Депутаты Мосгордумы решили поставить заслон навязчивой рекламе табака и алкоголя. Согласно поправке в федеральный закон, которую они поддержали, размещать ее будет можно только в местах, где этой продукцией торгуют, да и то по определенным правилам. Если у взрослых навязчивая реклама алкоголя, табака, пива уже вызывает раздражение, потому что они знают пагубность вредных привычек, то детям она кажется частью «взрослой жизни», и потому они впитывают ее как губка. Дальше в работу включается подсознание. По данным депутатов Государственной думы, исследования в подростковой среде показывают, что 25% из них попробовали первую сигарету еще в начальной школе. К 12–14 годам покуривают. К 18 годам курят и употребляют алкогольные напитки (в том числе пиво) 80% подростков. Девушки при этом не очень отстают от юношей. Психологическое здоровье детей и подростков является одной из острейших проблем мегаполиса. Их несформировавшаяся психика более всего подвержена информационному воздействию. Сегодня реклама алкогольных, табачных изделий и пива занимает важное место в формировании у детей ложной установки на потребление раскручиваемых изделий. От подобной рекламы исходит негативная лживая установка, что без употребления данной продукции невозможно достичь благополучия, положения в обществе, стать успешным и т. д. Такая рекламная дезинформация наносит вред здоровью детей, их нравственному и духовному развитию и противоречит Конституции РФ, Закону «О защите прав ребенка», Конвенции ООН о правах ребенка. – Считаю, что законопроект очень актуален,– рассказал нашему корреспонденту член Комиссии по экономической политике и предпринимательству Михаил Буянов. – Одна из бед Москвы состоит в том, что алкогольная и табачная продукция продается практически на каждом углу. Сегодня недостатка в потреблении этой продукции никто, наверное, не испытывает. На мой взгляд, мы просто обязаны поддержать этот законопроект.