Москва поедет в Сан-Паулу
[b]Москва – настоящий город. В отличие от Парижа. По крайней мере, так решили в Сан-Паулу, где весной пройдет 25-я художественная биеннале современного искусства (одна из самых престижных в мире – в ней примут участие художники и кураторы из 65 стран).[/b]В этом году ее основная тема – “Городская иконография”. Хозяева биеннале составили список мировых мегаполисов, чей внешний и внутренний облик значим и интересен для развития современного искусства . Каждый из городов представят в своих работах несколько “местных” (но по большей части уже именитых) актуальных художников.Интересно, что Париж в список не попал – поскольку, по мнению главного куратора биеннале Альфонса Хьюга, похож не на город, а на “витрину” без внутреннего культурного стержня. Москва же оказалась единственной точкой, которая в павильоне в Сан-Паулу свяжет пространство между Берлином и Стамбулом. Поэтому организаторы российской части биеннале (государственный музейно-выставочный центр “РОСИЗО”, ведающий крупными выставочными проектами) решили, что географию можно и расширить – среди участников есть “немосковский” мрачный фотохудожник Борис Михайлов. Также в СанПаулу поедет дуэт Виноградова и Дубосарского (вместе с двадцатиметровым “московским” полотном), Валерий Кошляков (он соорудит в павильоне собственную гипсокартонную Москву), Анатолий Осмоловский, Дмитрий Гутов и Сергей Братков (его проект представляет куратор Иосиф Бакштейн, заместитель гендиректора “РОСИЗО” и глава московского Института современного искусства).Интересно, что государство практически в первый раз оплачивает и проезд художников на биеннале, и их работу над созданием произведения для нее.