- Выключить коронавирус

«Членовоз» с шашечками

Анастасия Ракова: Послабления в Москве могут быть приняты по истечении двух недель

Москвичам пообещали наступление климатического лета

Рекордное количество тестов на COVID-19 провели за сутки в столице

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Интерактивную карту с расписанием прогулок опубликуют 29 мая

Москвичей предупредили об аномальном похолодании

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

«Членовоз» с шашечками

Московские мемуары

[b]Сегодня маршрутные такси, микроавтобусы, развозящие пассажиров, конкурируя с другим общественным транспортом, стали явлением самым обычным. Их и замечаешь-то, только когда они тебе нужны. А полвека назад они казались нам, москвичам, самым настоящим чудом комфорта…[/b] В 1958 году жила я, молодая журналистка, на улице «Правды», рядышком со знаменитым газетным комбинатом, а работала у «Маяковки», на фабрике «Дукат». Там была своя редакция радиовещания, там я и «вещала». А при фабрике был детсад, куда я «забрасывала» сына. Хотя народу тогда в Москве было не в пример меньше, чем сегодня, впихнуться в троллейбус в «час пик», да еще с ребенком было мукой превеликой! И тут однажды (как в сказке) напротив здания «Правды» появилась табличка: «Маршрутное такси. «Улица «Правды» – Пушкинская площадь». И стали подъезжать к остановке не обычные машины «с шашечками», а длинные, элегантные черные ЗИМы. Из тех, что позднее стали называть не очень благозвучным словом «членовоз». Потом мы узнали, что они уже отслужили свой век высоким начальникам, и их решили «спустить в народ». Для нас с сынишкой эти маршрутки стали просто подарком – прямо от дома до работы. Да еще оказалось, что останавливается этот вид транспорта не на остановках, а где пассажиру нужно! В первые дни пассажиров было мало: не верил народ, что эта почти правительственная машина – для нас, грешных. Да и стоил проезд гораздо дороже, чем в троллейбусах и автобусах, – что-то около двух рублей! Но скоро к маршруткам привыкли. По утрам у остановки стала даже собираться небольшая очередь. Машины нашего маршрута № 2 ходили строго по расписанию. Сначала пустили один ЗИМ, потом их стало два, три… Утренние пассажиры быстро перезнакомились друг с другом. Были тут и правдисты, отработавшие ночную смену, и жители ближайших домов. Стали даже занимать очередь для припоздавших постоянных спутников! И все старались попасть на машину, которую водил симпатичный и приветливый Борис, человек средних лет. Он был с того самого, «пробного» ЗИМа. Всех водителей мы знали по именам, но Борис был «первооткрывателем» и нашим любимцем. ЗИМ был шестиместной машиной: три пассажира на заднем сиденье, один рядом с водителем, а двое – на откидных местах. Но скоро на откидные места стали усаживать по 2–3 человека, да еще парочка детей на коленях – как сельди в бочке! Но ругани и обид не было никогда. А на перегруз тогдашняя милиция внимания не обращала… В дороге нередко выяснялось, что кто-то не успел позавтракать; ему совали конфеты, бутерброды… Но чтобы вытащить еду из сумки, приходилось скукоживаться, а это вызывало смех. Когда через несколько лет мы переехали в другой район, а ЗИМы сменились микроавтобусами, попадая на Пушкинскую, я всегда старалась дождаться именно Бориной машины. Просто так, чтобы поприветствовать старого знакомого и разузнать: как там «наши»? Нередко кто-то из «новеньких» начинал ворчать: «Ну сколько можно болтать? Когда же поедем?» И Боря терпеливо объяснял: «По расписанию; через две минуты. Может быть, еще кто-то подойдет?..» А сам смотрел на меня грустно: видишь, какой расклад нынче – вроде бы и с людьми, а все равно один, просто – обслуживающий персонал…

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

74 725 +3 474 (за сутки)

Выздоровели

175 829 +2 332 (за сутки)

Выявлено

2 330 +76 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Когда больно траве

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Виталий Зверев, академик РАН

Коронавирус никуда не исчезнет

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом