Коммерческий рейс

Коммерческий рейс

Общество

[b]Все, кто пользуется общественным транспортом, практически каждый день наблюдают на автобусных остановках одну и ту же картину.[/b]Когда подходят два автобуса одного маршрута — один рейсовый, другой коммерческий, у дверей первого начинается давка. Причем в основном это — старики-пенсионеры. Они спешат занять свободные места, потому что поездка на ногах для многих из них становится просто мучительной. К коммерческому автобусу они даже не подходят — на его лобовом стекле виси табличка «Без льгот».И совестливому человеку просто больно смотреть, как в первом отъезжающем автобусе толпятся старики с выглядывающими из-под пальто наградными планками, как судорожно пытаются поймать высокий поручень немощные старушки, и как вольготно и не спеша рассаживаются во втором автобусе в основном молодые люди… Несправедливо. И это понимают все. Даже те, кто велел повесить в коммерческих автобусах это унижающее заслуженных людей объявление — «Без льгот». Но что, мол, поделаешь: законы рынка… А сделать можно и нужно. Потому что кроме рыночных есть еще федеральные законы.Решить проблему взялся депутат Московской городской думы Юрий Попов. Его помощник Владимир Ковалик стал свидетелем того, как водитель коммерческого автобуса в грубой форме поставил условие ветерану войны и труда А. З. Катештеру: или плати за проезд, или выходи. При этом водитель был уверен в обоснованности своих требований, поскольку действовал в рамках Временного положения об организации коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в г. Москве, которое было утверждено распоряжением первого заместителя премьер-министра правительства Москвы 20 апреля 1998 г. № 336-РЗП «Об упорядочении деятельности в сфере перевозок населения Москвы коммерческими маршрутами автобусов и микроавтобусов».Помощник депутата Юрия Попова поддержал обращение ветерана Катештера в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству Временного положения в той его части, которая определяет, что коммерческая организация вправе самостоятельно устанавливать льготы по проезду пассажиров и провозу багажа, и выступил на заседании суда свидетелем по факту незаконного нарушения прав ветерана.Вскоре судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда рассмотрела заявление А. З. Катештера и констатировала, что «установление нормы, в соответствии с которой коммерческая организация вправе самостоятельно устанавливать льготы по проезду пассажиров, ограничивает права граждан, которым в силу Закона «О ветеранах» предоставлено право на льготы по проезду на автомобильном транспорте (кроме такси)».Суд также признал пункт 1.5 Временного положения об организации коммерческих маршрутов автобусов и микроавтобусов в г. Москве в части, предусматривающей право коммерческой организации самостоятельно устанавливать льготы по проезду пассажиров и провозу багажа либо по договору с органами исполнительной власти с условием возмещения понесенных расходов за счет соответствующего бюджета, «противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению со дня вступления решения в законную силу».Остается только добавить, что данное решение суда вступило в законную силу 5 марта 2002 года.

Google newsYandex newsYandex dzen