Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Роман Карцев: по-прежнему шутим про еду

Общество

Его юморески цитируют наши мамы и папы, бабушки и дедушки. И в то же время кажется, что едва ли не все шутки Романа Карцева родились только вчера. Даже старые, «советские» – несмотря на то, что вроде бы кардинально сменилась эпоха. Как артисту сейчас живется – в наше, новое время? Откуда берутся темы? Как строятся отношения с коллегами? И вообще, чего он ждет от настоящего и будущего? Об этом Роман Карцев откровенно поговорил с нашим корреспондентом. То ли девушка, то ли виденье – Роман Андреевич, несколько лет назад вы удостоились титула «Легенда Одессы». А что для вас самого воплощение этой самой легенды? – Сами одесситы – начиная от капитана Соляника с китобойной флотилии «Слава» и кончая Жванецким, Бабелем, Ойстрахом… – Со многими «легендами» доводилось встречаться? – Ну, с Бабелем и Ойстрахом не успел. А вот с Утесовым виделись несколько раз, причем не в Одессе, а в Москве. Выступали с Витей Ильченко на 80-летии Леонида Осиповича. А он сидел и плакал – потому что мы играли про то, как в Одессе проходила свадьба на 170 человек. – А в кино – какие встречи запомнились больше всего? Вы ведь много снимались. – Пожалуй, самой интересной была встреча с Евгением Евстигнеевым. В двух последних его лентах мы работали вместе – телефильмах «Биндюжник и король» и «Собачьем сердце». – И о чем же говорили? – Поскольку «Биндюжник и король» снимался в Одессе, я ему рассказывал, что такое Одесса. И был очень интересный эпизод на Молдаванке. Снимали в старом грязном одесском дворе. Сидим как-то вечером, ужасно усталые. А рядом мансарда, и на второй этаж, в коммуналки, вела железная лестница. Вдруг видим – по этой лестнице спускается ослепительная девушка лет восемнадцати: в прозрачном платье, рост – примерно метр восемьдесят. И солнце еще так подсветило! То есть она прекрасно понимала, что мы на нее смотрим, и прошла так гордо, через всю эту грязь, съемочный хлам, мимо каких-то кур во дворе… Мы с Евстигнеевым просто встали – и пошли за ней. А она села в какой-то задрипанный «Жигуленок» и уехала – там ее парень ждал. – Может, она была моделью? – Да нет, просто девчонка с Молдаванки, очень красивая. Природа так ее наградила. В Одессе много таких. Жванецкий не любит отсебятины – В молодости вас, как известно, пригласил в свой театр Аркадий Райкин. Вы тогда, кажется, были швейником? – Да, наладчиком швейных машин на заводе, в Одессе. И играл в народном студенческом театре «Парнас-2». А у Райкина были гастроли в Одессе, в русском театре. Он очень устал – но мы все же уговорили маэстро посмотреть наш спектакль. А потом ко мне подошел его администратор: завтра тебя ждет Райкин! Конечно, ту ночь я провел без сна. Потом были еще несколько недель ожидания – и вот через два месяца пришла телеграмма с приглашением! – С Райкиным вы проработали 7 лет… – Да, было много и мелких, и крупных ролей. А когда Витя Ильченко заболел, мы с Аркадием Исааковичем вдвоем играли «Авас». А ведь эта миниатюра построена на сплошной импровизации! Вообще самые лучшие роли получались, когда мы ставили фарс, и он позволял импровизировать. Например, играли трех старух, которые сбежали из города, чтобы прописаться в Москве! А иногда мы просто смешили Райкина – он был очень смешливый – хохотал как ребенок. – А сейчас – много импровизируете? – Конечно, в каждой миниатюре добавляешь что-то свое. А моно-спектакль «Моя Одесса» – вообще сплошная импровизация. Правда, в спектакле «Зал ожидания» Жванецкий нас сдерживает – он не очень любит, когда мы что-то добавляем. Но если получается хорошо – молчит. Впрочем, главная импровизация ведь не в том, чтобы менять текст или вставлять какие-то шутки. Импровизация может быть и внутренней – в манере исполнения. – Больше всего народ любит в вашем исполнении миниатюры именно Михаила Жванецкого – про дефицит и снабжение. Ну а сейчас, когда дефицита вроде нет? – По-прежнему шутим про еду. Не так давно сделал миниатюру «Салат» – рассказал, как готовлю себе завтрак. Или есть у меня миниатюра «Гурман» – там всего полстранички текста, а идет 7–8 минут: как человек берет вилку, как он ест. Это, кстати, заслуга Михаила Жванецкого – никто больше так не напишет. Но… и ни один актер так не сыграет! – Как мастер жанра – по дефициту не скучаете? – Боже ж ты мой – да как же по нему можно скучать?! Хотя он все равно не исчезает – есть дефицит человеческих отношений. А есть люди, которые до сих пор не могут купить себе хорошую колбасу – это для них дефицит. Или нехватка жилплощади…Так что эта тема неисчерпаема – и не только у нас. Во всем мире есть люди, которые всю жизнь испытывают дефицит. Поэтому многие миниатюры Жванецкого вечны. Мы еще с Виктором Ильченко делали по ним программу на английском – и американцы все поняли! Не забывайте о достоинстве! – У вас есть хобби? – Плаваю. Сейчас мне 60 с большим хвостиком – а плыву почти час без остановки. – Поклонницы не достают? – Есть одна – уже почти 40 лет, моя жена. Про других не скажу. – Как дети и внуки? – Особенно радует Ленчик, ему 8 лет. Тоже очень любит спорт. А внучке Нике 17 лет – отличница, ее без экзаменов перевели в следующий класс. – А вот сын, кажется, собирается пойти по вашим стопам? – Да, мы с ним вместе поставили очень трудный спектакль по Хармсу. В этой постановке сын стал моим единомышленником. Ему 32, он не профессиональный актер, но чувство сцены у него, похоже, врожденное. – Вы много ездите. Что хотелось бы пожелать людям «в глубинке»? – Не терять чувство юмора. Если жестко уходить в себя, переживать или злиться – ни к чему хорошему это не приведет. А еще – очень важно не терять чувство собственного достоинства. Досье ВМ: Роман Карцев родился 20 мая 1939 г. в Одессе. В 1962 г. вместе со своим постоянным партнером Виктором Ильченко пришел к Аркадию Райкину в Ленинградский театр миниатюр. В 1970 г. Михаил Жванецкий, Роман Карцев и Виктор Ильченко организовали Одесский театр миниатюр. После смерти Ильченко актер выступает один. Снялся в фильмах «Собачье сердце», «Ноев ковчег», «Небеса обетованные», «Старые клячи», «Мастер и Маргарита» и др., звезда популярной ТВ-программы «Аншлаг». Народный артист России. Женат. Сын Павел тоже актер. Имеет двоих внуков.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.