Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Анатолий Малкин: Мы произвели на свет много детей, от которых пошли, к сожалению, не всегда законные внуки и правнуки

Общество
Анатолий Малкин: Мы произвели на свет много детей, от которых пошли, к сожалению, не всегда законные внуки и правнуки

Недавно Авторское телевидение - первая в нашей стране независимая телекомпания производитель – отметила 20-летие. За время своей деятельности АТВ выпустило в свет более 130 программ, многие из которых были настоящими прорывами в отечественном телевидении. В настоящее время телепрограммы Авторского телевидения выходят в эфир на всех основных вещательных каналах. Накануне юбилея мы встретились с человеком, основавшим и по сей день руководящим АТВ, – телережиссером и продюсером Анатолием Малкиным. [b]Все начиналось с кооператива [/b]– Анатолий Григорьевич, расскажите, как возникло «Авторское телевидение».– Мы с моей супругой Кирой Прошутинской работали в знаменитой некогда программе «Мир и молодежь». И сняли сюжет об архитекторе Юрии Макарове и его кооперативе( тогда кооперативное движение только набирало силу). Мы в чем-то ему помогли, и он решил отблагодарить нас. В результате в 1988 году при его кооперативе мы открыли частную телестудию. Сначала АТВ расшифровывалось как «альтернативное телевидение», но один умный человек сказал: «Вы что, ребята? Хотите, чтобы вас сразу закрыли?» Тогда мы согласились на «авторское». Программы делали вместе с Молодежной редакцией ЦТ. Мы придумали, как сочетать коммерцию и творчество. Денег-то на программы давали немного, и мы зарабатывали рекламой. Первая большая работа АТВ – трехсерийный документально-художественный фильм «Круг», посвященный, как ни странно, истории комсомола. В нем впервые появились Игорь Угольников, Денис Банников. Тогда же возникла передача «Пресс-клуб».– С какими чувствами вы сейчас встретили юбилей АТВ? – Юбилей, конечно, дело хорошее, но надо думать, что будет за юбилеем, вот это меня и занимает больше всего.– А действительно, что будет дальше? 20 телевизионных лет в переводе на человеческую жизнь – это юность, зрелость, старость? – Иногда мне кажется, что АТВ – существо достаточно молодое, иногда я ощущаю его как вполне зрелое. Но думаю, что 20 лет для организации – это примерно то же самое, что 50 с небольшим для человека. За эти годы мы со страной прошли гигантский путь, сделали огромное количество более или менее удачных работ, многие из которых с удовольствием переняли наши коллеги. Если говорить о жизни организма, то мы произвели на свет достаточно много детей, от которых родилось немало, к сожалению, не всегда законных внуков и даже правнуков.– Знаю, у вас немало проблем во взаимоотношениях с телеканалами.– Если не говорить о финансовых проблемах в отношениях с каналами, которые не всегда платят вовремя, больше всего меня беспокоит то, что крупные вещатели отстроили вокруг себя собственное производство. И если бы у АТВ не было креативных решений, на которые способны немногие, интерес каналов к нам и найденным нами нишам давно бы исчез.– А что плохого в том, что вещатели сами что-то производят? – Мне кажется, что эти фабрики не понимают самих себя, потому что транслирование и производство – это разные задачи, которые нельзя между собой соподчинять. Производство форматов самим вещателем означает лоббирование очень часто посредственного продукта или подчинение эстетическому вкусу одного пусть и талантливого начальника.– В одном из интервью вы признались, что ни один из каналов не тратит и половины денег, которые зарабатывает на рекламе, на закупку программ. Интересно, куда же они тогда уходят? – Наши каналы-вещатели активнейшим образом поддерживают Голливуд, Мексику, Бразилию, Англию. Деньги, которые ими вкачиваются в Россию, по сравнению с денежными потоками, идущими за рубеж, можно сравнить с маленьким ручейком. Был период, когда АТВ, по сути, кредитовало все крупные каналы, сейчас к счастью, он прошел, со всех вещателей все деньги мы получаем, но я знаю множество компаний, которым центральные каналы должны по два-три миллиона долларов.[b]Политикой я не занимаюсь [/b]– Распространены ли в мире ТВ взятки? – На телевидении-то? Еще бы. Всем известно, что довольно часто программы в эфир ставятся только за деньги. Да и вообще ситуация, когда канал-вещатель ведет себя как барин, который получил имение от Екатерины, сдал на откуп и с каждого дерет, распространена. Но лично я никогда никому не платил.– Отношения и нравы в телевизионном мире от совершенства далеки. И появлению в эфире вашей программы может помешать очень многое, в том числе и элементарное воровство.– Грустно об этом говорить. Программа может появиться под другим именем, и ты уже ничего не докажешь, поскольку основа регистрируемой сценарной заявки – все-таки название. Например, как вслед за нашим «Времечком» появилось «Сегоднячко». «Пилоты» просматриваются на каналах, по какой-то причине не принимаются, а через два-три месяца выходит передача-близнец, но с другим названием и другим ведущим.Например, мы придумали проект – некий римейк в память о Владимире Соловьеве, который когда-то делал передачу «Это вы можете». Разработали концепцию программы под названием «Мы это сделали», мне кажется, на принципиально новом уровне, где ноу-хау не только демонстрируются, но и воплощаются в жизнь при участии зрителей. Связались с огромным количеством изобретателей. В программе – масса уникальных вещей. Все это мы собирали в течение двух лет. Отдали сценарий на один из ведущих каналов, там очень заинтересовались им, а потом замолчали. Дальше наш редактор, продолжая подготовку проекта, позвонил в организацию, связанную с изобретателями, и ему, называя тот самый канал, говорят, что там уже сняли передачу, подобную нашей.Это безумно неприятно. Между «позаимствовано» и «украдено» – тонкая грань.– Один из самых любопытных проектов АТВ сегодня – это программа «Народ хочет знать», выходящая на ТВ-Центре, которую ведет ваша жена.Разве эту программу можно назвать аполитичной? – Нет, это не политическое, а социальное телевидение. А тут, согласитесь, большая разница. Я думаю, наше ощущение того, что программу мы делаем не зря, что она приносит реальную пользу, и является одним из главных результатов нашей работы. О значении программы для зрителя мы можем судить по большому отклику – многочисленным письмам, звонкам, SMS-сообщениям. Я думаю, что наш рейтинг заключается не только в количестве, но и в качестве зрителей. Ведь это главным образом достаточно серьезные и образованные люди, которые считают, что в этой программе с ними говорят честно, а это самое главное.[b]Стихов я больше не пишу [/b]– Когда-то вы работали режиссером. Нет ли у вас желания вновь сесть за пульт? – Нет, потому что эпоха режиссеров уже давно закончилась. И продюсер – тот же режиссер, но с деньгами. Что, на самом деле, тоже творчество, только сейчас я имею значительно большие ресурсы для воплощения своих идей, вот, в общем, и вся разница. Другое дело режиссура как процесс уникальный, тонкий, но... Вот несколько лет назад я был вынужден с одной программы «уволить» всю команду, и на трое суток сам засел в монтажной, получил огромное удовольствие, но понял, что для меня это уже пройденный этап. Кстати, Ворошилов тоже был телевизионным продюсером, причем одним из первых на нашем телевидении. Он придумал передачу и с самого начала занимался ее продюсированием. Сказать, что мы с ним дружили, я не рискну, но немного подруживали, и друг к другу относились с интересом.– Как вам кажется, за эти 20 лет вы сильно изменились? – Наверное, я поумнел, но, увы, нисколько не посвежел. Было, конечно, много потерь и разочарований, особенно в людях. Потому что, к сожалению, моя профессия так построена, что я существую не на книжном или газетном уровне, а постоянно общаюсь с людьми, заключаю с ними соглашения, выстраиваю совместные планы и так далее. И очень хорошо понимаю, какой непрочный и ненадежный материал – человек. С другой стороны, признаю, что весь интерес в жизни – в человеке и в том, какой он. Мне самому сложно судить о том, в какую сторону я изменился, хотя некоторые говорят, что я стал более жестким и прямолинейным, но знаю, что свою внутреннюю устойчивость и внутреннюю честность не потерял. Стопроцентно четко знаю, чего я никогда не сделаю, как бы это ни было выгодно. По нынешней жизни, должен вам сказать, это очень классное признание.– То есть вы никогда не предадите, не украдете, не...– Я не буду расшифровывать. Зачем? Это довольно скучно.– А вас предавали? – Конечно.– Вы с этим мирились и прощали? – Со многим через какое-то время я смирился, что-то через несколько лет показалось просто смешным, а с чем-то я так и не смирился до конца. Видимо, это и есть наша жизнь.– Думаю, вы достаточно обеспеченный человек и вполне могли бы бросить телевидение и уехать на Кипр, в Австралию.– Что я, может быть, и сделаю в ближайшем будущем. То есть я не собираюсь АТВ бросить, все-таки это очень сложно, но просто хочу переключиться на другой уровень, знаете, как у йогов: взять и перейти на другой путь. Мне кажется, что работа, которая проделана здесь за 20 лет, в основном завершена. Компания сделана, она достаточно стабильна и устойчива. И значит, надо искать что-то новое. У меня появилось ощущение каких-то внутренних повторов, чтобы от этого избавиться, требуется изменить жизнь.– Кира Прошутинская как-то призналась, что иногда по утрам находит стихотворения, сочиненные вами накануне. Вы до сих пор пишете стихи? – Сейчас уже нет.– Жаль, потому что, как мне кажется, в душе все равно вы остаетесь романтиком и лириком.– Может быть, но до души еще добраться надо.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b] Анатолий Малкин родился 28 мая 1946 года в Литовской ССР в семье военнослужащего. Окончил Ленинградский холодильный техникум. В 1968 окончил Ленинградский институт театра, музыки, кинематографии по специальности «режиссер драмы» со специализацией «Телевидение».Был постановщиком нескольких спектаклей. В 1968 - 82 - третий ассистент режиссера, ассистент режиссера, режиссер Мурманской студии телевидения. С 1982 работал на ЦТ Гостелерадио СССР. Работал в ТПО «Экран», где снял оперетту, фильм «Витражных дел мастер» по стихам Андрея Вознесенского. Затем работал внештатным режиссером Главной редакции молодежных программ ЦТ Гостелерадио СССР. Был в числе создателей популярных молодежных программ «Мир и молодежь», «12-й этаж», «Взгляд». С 1986 некоторое время работал в Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ Гостелерадио СССР, где поставил цикл спектаклей «Прошу не называть мою фамилию...». В 1988 году основал первую частную телекомпанию АТВ. Католик. Владеет французским языком. Жена - Кира Прошутинская - вице-президент, главный редактор телекомпании АТВ. Имеет сына.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.