Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Койко-место для гегемона

Общество
Койко-место для гегемона

[b]– Вот здесь началась в 1976 году и прошла вся моя трудовая жизнь, – путейский рабочий [i]Виктор Строков [/i]ведет меня исхоженными за три десятка лет тропками 1-го Угрешского проезда района Печатники Юго-Восточного административного округа. – Тут родил и вырастил детей, посадил больше сотни деревьев. Только на собственный дом не заработал – переселяют меня в очередную общагу, – подытожил с горечью. – А мне до пенсии всего три года осталось. Выходит, так и умру бездомным…Благоустроенная аварийка[/b]«Переселяют» – слишком мягко сказано. Руководство Московско-Курского отделения Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» с треском, через суд выставляет Виктора Строкова, работника с 30-летним стажем и безупречной репутацией из одного общежития по адресу: 1-й Угрешский проезд, д. 4А, строение, 1 в другое – по улице Мастеровой, д. 3.Причина для столь скорого и скандального выдворения Виктора Михайловича с насиженного места на первый взгляд кажется более чем благородной – спасение живой души от неминуемой гибели! В исковом заявлении о выселении нанимателя и проживающих с ним членов семьи в Люблинский районный суд г. Москвы специалисты юридического отдела Московско-Курского отделения ОАО «РЖД» «впаривают» высокому суду информацию о том, что «указанное помещение является нежилым и имеет производственно-бытовое назначение… как жилое помещение не числится и в базе данных БТИ не значится,… длительное время является аварийным».Короче говоря, высокие железнодорожные начальники предлагают несмышленому и упрямому «зайцу» переселиться из ледяной избушки в лубяную, а он – противится.В каком физическом и психологическом состоянии авторы этого иска осматривали спорный объект, судить не берусь. Я самолично обошел три раза (!) этот одноэтажный уютный домик в центре липовой рощи – внутри и снаружи. Для того чтобы признать дом, отделанный по евростандарту, с ухоженными комнатами, которые больше похожи на малогабаритные однокомнатные квартиры со всеми удобствами, аварийным, требуется бо-ольша-ая фантазия! Все дело в том, написал в «Вечерку» Строков, что «в период с июля 2005 года по март 2006 года в нашем доме силами железной дороги был произведен капитальный ремонт.Нам были созданы все условия для проживания». Но, удрученно добавляет автор, после ремонта ОАО «РЖД» предъявило претензии зарегистрированным жильцам о незаконном проживании, так как строение 1, оказывается, является служебным, находится в аварийном и непригодном для проживания людей состоянии.Оптический обман при решении жилищного вопроса – дело тонкое. Иногда глаза проверяющих самопроизвольно так сходятся к переносице, что жилплощадь начинает ежиться, корежиться и даже дробиться. Поэтому мы решили не верить глазам своим и позвонили Андрею Симакову, начальнику отдела кадров Московско-Курского отделения МЖД ОАО «РЖД». Спросили – почему он позволяет обижать кадрового рабочего Виктора Строкова и еще 14 коренных москвичей (всего, с чадами и домочадцами, 39 человек) и переселять их с нажитого места из строений 3А, 4 и 4А по 1-му Угрешскому проезду в неведомые избушки? Андрей Николаевич искренне удивился такой постановке вопроса: – Никаких нарушений прав жильцов по 1-му Угрешскому проезду, 4А, строение 1, нет, и не может быть. Это – благоустроенное общежитие дистанции 14-го пути. В феврале-марте мы будем отселять два общежития под строгим контролем нашей транспортной прокуратуры. Все будет сделано по закону.– О каком торжестве закона может идти речь, если ваши же юристы, вопреки вашему заявлению, признали это «благоустроенное общежитие» аварийным и непригодным для проживания? – удивились мы.Чиновник, похоже, впал в ступор от столь неожиданного поворота событий.– Я тут только три месяца на этой должности. Подробности не знаю, но обязательно разберусь в этом вопросе.Наша попытка прояснить подробности у господина Владимира Ильина, начальника Московско-Курского отделения МЖД, была пресечена вежливостью его секретарши: «Владимир Алексеевич занят, у него совещание».– Меня он тоже не принял, – с грустью сообщил Виктор Строков. – После того как о наших мытарствах рассказал один московский телеканал, Ильин вызвал меня на прием, продержал в приемной часа четыре, на том и разошлись. Зачем тогда вызывал?[b]Из общаги в общагу[/b]Мне безумно нравится рекламный лозунг, придуманный российскими железнодорожными чиновниками – «ОАО РЖД – Великой России!» Умеют ребята погладить себя по головке. Вот только никак не пойму, чьему величию они служат? Кто (или что) в их понятие о России входит? Если они украшают отечественные леса, поля и горы, то вопросов нет – обочины железной дороги становятся все краше. Но не верится, что все доходы могущественной империи уходят на заготовку сена и дров из придорожных полос. Почему же тогда мы десятилетиями ездим в дряхлых вагонах и платим за свои поездки все больше и больше? Во всем цивилизованном мире поезда оборудованы биотуалетами. Отчего «великие россияне» часами маются со своей нуждой и нуждишкой у запертых дверей туалетов, потому что – «санитарная зона еще не закончилась»? Все проездные документы железнодорожники продают официально, через кассы. Почему тогда, на радость голодным украинским таможенникам, нас в сезон летних отпусков сотнями ссаживают с поездов «за нарушения в документах»?Однажды, кстати, мне самому пришлось отстаивать интересы одной пассажирки (кстати, работницы аппарата МПС), отправленной в дальний путь по просроченному паспорту.Ответ на эти вопросы логично услышать такой: под себя все деньги гребут – на зарплату проводникам, на жилье путейским рабочим. Однако печальный пример с Виктором Строковым и его товарищами свидетельствует, что возрастающие доходы ОАО «РЖД» благополучно минуют рядовых тружеников кувалды и костыля. Прежний железнодорожный министр на них роскошные апартаменты в Сочи возводил да драгоценных певичек на их открытие приглашал. Пока под следствие не попал. Нынешний – тоже богатым спонсором спортсменов да творческой богемы числится. До обустройства собственных рабочих, похоже, руки не доходят. Десятилетиями москвичи-железнодорожники пашут на самую, пожалуй, богатую в стране систему и не могут заработать себе отдельную квартиру. До пенсии их гоняют из одной общаги в другую, а потом тихонько сплавляют на содержание московскому правительству – в очередь на муниципальное жилье.Я, по правде говоря, тоже бы признал общежития ОАО «РЖД» по 1-му Угрешскому проезду непригодными для проживания. Нотолько с небольшой поправкой: для проживания рядовых рабочих ОАО «РЖД», всяких там пролетариев и бывших гегемонов. Местечко-то – курортное: великолепная липовая роща (не зря Строков и его товарищи старались), до метро рукой подать, стадион в десятке метров, рабочее место – тоже под боком. Если в этот ландшафт вложить деньги, то знаменитая Рублевка будет отдыхать.Терпеть в таком месте рядовых рабочих непозволительная роскошь! – Мы здесь построили отличные душевые для рабочих, – с тоской вспоминал Виктор Строков, водя меня по заповедной территории. – Теперь их в аренду под какой-то сервис отдали.Своими руками обустроили клуб. Какие концерты и танцы там устраивали! Сегодня и он кем-то арендован. Шесть строений вокруг нашего дома, принадлежащих железной дороге, служат неизвестно кому. Теперь вот до нас добрались…Прав кадровик Андрей Симаков – прокурорским работникам самое время побывать в этом коммерческом раю и разобраться с доходами местных железнодорожных «пастырей».[b]Проще молдован нанять[/b]Дальнейшую судьбу Виктора Строкова и его товарищей можно описать словами известной песенки «По приютам я с детства скитался, не имея родного угла. Ах, зачем я на свет народился? Ах, зачем меня мать родила?» Характерный пример в следующем письме – от нашей читательницы Ирины Гордеевой, проживающей на улице Шоссейная, д. 22, комната 13, работницы почившего в бозе, а некогда богатейшего предприятия страны – ОАО «Москвич».«Моей семье из четырех человек, – пишет Гордеева, – с болеющим астмой ребенком, при переселении из общежития коридорного типа в другое, но квартирного типа общежитие предлагают жилье без учета каких бы то ни было льгот. Заводской стаж у меня и мужа – по 29 лет. По общежитиям маемся 22 года. Переселяют нас в каморку, слепленную из комнат бывшей общаги. В случае отказа переселяться грозят выгнать с помощью ОМОНа. С 1997 года стоим в городской очереди на улучшение жилищных условий, с 2002 года – на льготной. Но ни в том, ни в другом месте конца нашим ожиданиям не видно. Мы не имеем права голоса в своей стране. Мы – пролетарии, которые всегда «пролетали и пролетают» над движимым и недвижимым имуществом».Писком разъяренной мошки звучит и вопль о помощи Светланы Титовой, тоже бывшей работницы ОАО «Москвич», которой в отремонтированном общежитии светит лишь «койко-место». «Всех жильцов нашего дома утрамбуют в коммуналки и плохонькие квартирки, к которым также относятся и так называемые изолированные квартиры со встроенными кухнями без окон в домах № 9 и 23 по улице Полбина. Нас убеждают, что в стране люди живут и хуже нас. Но я-то, отдавшая заводу и жизнь, и здоровье, в чем виновата?»– Титовой еще повезло, – отвечает работникам некогда богатейшего предприятия Владислав Лежанков, заместитель директора по жилищным вопросам ГУП города Москвы «Жилищник-1». – Ей выделена комната, а 56 человек этого же общежития пока вообще еще не имеют никакого пристанища. Мы приняли от ОАО «Москвич» шесть общежитий (больше 1500 человек), которые находятся в ужасном состоянии. Норма жилой площади в них – 6 квадратных метров на человека. По сути – койко-место. После ремонта эти дома будут оформлены как муниципальный жилой фонд города, и уже в июне-июле 2007 года это жилье можно будет приватизировать. За всеми жильцами этих домов сохраняется право находиться в очереди на получение отдельных квартир.В очереди на получение социального жилья сегодня в городе стоят более 200 тысяч семей. Ни Виктор Строков, ни Ирина Гордеева, ни Светлана Титова, ни сотни и тысячи их товарищей по несчастью в ней не первые. При заработке в 15–20 тысяч рублей в месяц им никогда не накопить на покупку отдельной квартиры. А своим ведомствам они уже не нужны, как отработанный материал.– Начальство прямо заявляет, что держать меня на работе сейчас невыгодно, – рассказывает Строков. – За мою зарплату, говорит, проще четырех молдаван нанять.Давно известно, что в Москве большие проблемы с кадрами рабочих. Один из способов решения проблемы – открытие различных профтехучилищ для подготовки этих самых кадров. Любопытно было бы взглянуть на юного подвижника, который мечтает в конце трудовой жизни получить заветное койко-место в общаге…

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.