Вина не будет?
[b]Старые проблемы алкогольного рынка плавно переползли в новый год. Пока потребители вспоминают былые новогодние застолья, чиновникам в ближайшее время предстоит разобраться с молдавскими поставками и отечественными перемаркировками.Молдавское вино не хлынет потоком[/b]Первая партия молдавских вин появится на российском рынке в январе-феврале 2007 года. Об этом сообщил главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко. По его словам, молдавский алкоголь не хлынет в Россию сплошным потоком: «Пойдут отдельные фирмы, которые имеют хорошую кредитную историю».Глава агропромышленного агентства Moldova-Vin Валерий Миронеску также подтвердил, что поставки алкогольной продукции в Россию будут возобновлены в самое ближайшее время. По его словам, поставляемое в Россию вино не будет по качеству уступать французским, итальянским и новозеландским винам. Благодаря внедрению с 1 января 2007 года автоматизированной информационной системы «Регистр оборота этилового спирта и алкогольной продукции» каждый потребитель сможет получить информацию не только о качестве отдельно взятой бутылки молдавского вина, но и о винограде, из которого оно было произведено, о винзаводе, его состоянии, а также сведения о производителе. С помощью размещенного на колпачке цифрового кода потребители смогут получить всю необходимую информацию о продукции на специализированном интернет-сайте.Цены на молдавское вино повысятся в среднем на 40% (по сравнению с уровнем цен марта 2006 года, когда ввоз молдавского алкоголя был запрещен). Молдавские виноделы уверяют, что поставки будут осуществляться только с проверенных заводов и без посредников. Откажутся молдавские производители и от немолдавских названий вин. По словам Миронеску, все вина будут иметь названия либо по их происхождению, либо по сортам винограда. А все предприятия, выпускающие вина под запрещенными названиями, должны будут перерегистрировать свою продукцию под новыми брендами.Напомним, о возобновлении экспорта алкоголя в РФ стороны договорились 28 ноября 2006 года, на саммите СНГ в Минске, после того как в ходе встречи президентов двух стран официальный Кишинев взял на себя обязательство по ужесточению контроля качества.[b]Каждой российской бутылке – по этикетке[/b]Отечественным импортерам жить также станет легче. Как сообщила пресс-служба правительства РФ, срок завершения перемаркировки импортного алкоголя перенесен на 30 марта (напомним, с 1 июля 2006 года оборот продукции со старыми марками запрещен). Перемаркировка должна была завершиться еще перед Новым годом – 29 декабря, однако импортеры настаивали на продлении срока, поскольку на складах скопилось большое количество продукции.Памятуя о летнем винном кризисе, чиновники решили не усугублять нынешнюю ситуацию. В отличие от поставщиков импортного алкоголя отечественным производителям час от часу не легче. К 1 февраля все предприятия отрасли в соответствии с законом должны быть оборудованы специальными приборами учета алкоголя (в рамках единой государственной автоматизированной информационной системы – ЕГАИС). При этом нормативная база до сих пор окончательно не приведена в порядок – это может привести к остановке заводов, дефициту алкоголя и росту цен. В конечном итоге последствия «реформы» могут отразиться на потребителях. В Минфине уже предложили отложить установку счетчиков до 1 июня 2007 года, но конкретных решений пока не принято.– Государству следует более внимательно прислушиваться к мнению бизнес-сообщества, – комментирует ситуацию директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка Вадим Дробиз. – Иначе за ошибки власти потребителю придется вновь платить из своего кармана. Ведь после всех перемен прошлого года цены на алкоголь и так повысились в среднем на 20%.Еще одна проблема, над которой ломают голову специалисты, – недавнее предписание Минэкономразвития наносить на этикетку каждой бутылки информацию о содержании вредных веществ в соответствии с государственными стандартами. Причина столь радикальных мер – суррогатный алкоголь, который буквально заполонил рынок. Выполнить поставленную задачу в срок опять же нереально, так как наклеить новые этикетки производителей обязали к 1 февраля. При этом, по информации Национальной алкогольной ассоциации, до сих пор до конца не ясно, что именно надо указывать на этикетках.Специалисты надеются, что предписание либо отменят совсем, либо сроки его исполнения все же перенесут. В противном случае через три недели отечественные потребители столкнутся с очередным алкогольным кризисом.