Полста станций техосмотра
[b]В Москве реализуются новые технологии для проведения техосмотра автомобилей.[/b] О нововведениях в порядке прохождения техосмотра транспортных средств в Москве сообщили в рамках пресс-конференции 30 января заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Москве Геннадий Прядко и начальник отдела технического надзора и регистрационной работы УГИБДД ГУВД по Москве Алексей Виноградов. По словам Геннадия Прядко, в 2006 году в соответствии с распоряжением правительства Москвы было принято решение о том, что, начиная с 1 января 2007 года все транспортные средства, стоящие на учете в Москве, будут проходить процедуру государственного технического осмотра независимо от года выпуска с использованием средств диагностического оборудования. "Данное решение опирается на соответствующее распоряжение правительства Российской Федерации № 880, в соответствии с требованием которого была заложена необходимость данного подхода к организации технического осмотра и поэтапного, начиная с 1990-х годов, и режима перехода на новый вид контроля", – пояснил Прядко. Сегодня в городе планомерно организовываются и вводятся соответствующие станции технического осмотра: в Москве их – 50. Количество диагностических линий также достаточно, чтобы пропустить объем транспортных средств, который стоит на учете в городе – а это уже 3,3 млн единиц транспорта. "В прошлом году были приняты на федеральном уровне некоторые изменения, связанные с периодичностью представления государственного технического осмотра, а именно: была увеличена периодичность между прохождением технического осмотра – 3 года, если автомашина новая; следующий период – тоже через 3 года; а если автомобиль уже свыше семи лет эксплуатируется, то ежегодно, – отметил Прядко. – Расчеты показали, что на сегодня объем диагностического оборудования, который используется в городе при прохождении технического осмотра, достаточен". Что касается общественного транспорта, то, подчеркнул заместитель начальника столичного УГИБДД, в этом отношении никаких изменений не произошло. "Если транспорт предназначен для перевозки пассажиров, то как он и проходил один раз в шесть месяцев, так он и проходит. Это же касается и специальных транспортных средств, имеющих специальную стетографическую окраску и оборудованных специальными сигналами", - сообщил он. Кроме того, добавил Прядко, в столице постепенно вводятся новые станции. 30 января в трех округах города Москвы приступают к работе новые станции технического осмотра с диагностическими линиями. В Северном административном округе это пункт по адресу Старооптинский переулок, дом 7, строение 9. В Юго-Восточном административном округе - по адресу ул. Новохохловская, дом 11, строение 2. В Северо-Восточном округе на ул. Ветрина, дом 4. "Сегодня практически в каждой семье есть автомобиль. Автомобиль сегодня для москвича - это не роскошь, а средство необходимости передвижения, возможность добраться до дачи в летний период времени, – подчеркнул замначальника столичного УГИБДД. – Поэтому условия для приема населения у нас находятся постоянно на контроле у руководства. Если возникают какие-то вопросы, вы можете обратиться в Управление Госавтоинспекции". По словам Прядко, на каждом техническом пункте осмотра есть информация с указанием телефонов, адресов, где это можно сделать. В Управлении Госавтоинспекции работает прямая линия. Также действует пейджинговая связь, куда поступает информация, есть и телефон доверия. Как добавил Алексей Виноградов, существует регламент проверок технического состояния. В среднем на осмотр одного автомобиля уходит 40 минут. Визуальный осмотр теперь, при наличии возможности проводить автоматизированный осмотр, используется для оценки не технического состояния автомобиля, а исключительно его юридической "чистоты". Начиная с прошлого года, пройти технический осмотр собственнику автомобиля в городе Москве можно в любом пункте технического обслуживания города, независимо от его фактической регистрации и проживания в том или ином округе. Компьютерная сеть позволяет не только фиксировать все обращения на пункты техосмотра, но и контролировать выполнение работ, таким образом дисциплинируя сотрудников, подчеркнули участники пресс-конференции. Весной столичное управление ГИБДД ожидает традиционного пика обращений автовладельцев для проведения техосмотра: как правило, этот пик приходится как раз на март, апрель, май. Это учитывается; ежегодно принимаются дополнительные меры. В частности, в 2006 году режим работы ряда станций был переведен на круглосуточный. Кроме того, уже третий год используется форма записи: человек может записаться в тот день или в то время, когда ему удобно. Специально выделен день для тех людей, которые хотели бы прийти по записи – понедельник, а суббота – приемный день для всех вопросов, не только по линии технического надзора, но и по всем другим направлениям. При этом, добавили участники пресс-конференции, стоимость прохождения техосмотра ввиду внедрения новых технических средств не изменилась: для легковых автомобилей она составляет около 600 рублей. Также они выразили надежду, что новые технологии будут внедряться и в других регионах России. Для сравнения: если в Москве соотношение новых автомобилей и автомобилей в плохом техническом состоянии – 70% и 30% соответственно, то в регионах эта пропорция обратная, что еще раз подчеркивает необходимость техосмотра, сообщает информационное агентство REGNUM.