Renault Logan обещает стать дешевым
Руководитель Департамента науки и промышленной политики города Евгений Пантелеев заявил о том, что достигнута трехсторонняя договоренность между японской компанией IHI и предприятием АМО «ЗИЛ» о создании российско-японского СП «Альфа Аутоматив Технолоджис» (ААТ), которое с 2009 года обеспечит выпуск на ЗИЛе 70 наименований внешних кузовных и прочих несущих деталей. Производить их будут на японском оборудовании, которое поставит и наладит японская сторона. Благодаря этому через два года СП «Автофрамос», с 2005 года выпускающее автомобили Renault Logan, сможет утроить их производство. О том, что цеха Автомобильного завода имени Лихачева можно использовать шире – то есть не только для производства грузовиков и автобусов – говорилось уже давно. С тех самых пор, как в конце 90-х годов прошлого века заработало сборочное производство «Автофрамоса». Однако в то время дела дальше слов не пошли: в цехах, некогда построенных для «Москвича», но переданных СП, осуществлялась отверточная сборка нескольких моделей Renault. Вновь к идее вернулись три года назад, когда появился автомобиль, созданный специально для России. И который можно было действительно собирать массовым «тиражом», а не в количестве нескольких десятков машин в месяц. Первый Renault Logan сошел с конвейера весной 2005 года и практически сразу нашел своего покупателя. Машина в базовой комплектации стоила в то время менее 8 тысяч долларов. И сегодня Logan один из самых недорогих автомобилей – его цена колеблется от 264 до 304 тысяч рублей. Причем, заметим, это не китайский автомобиль, не отвечающий никаким требованиям безопасности, а современная машина, прошедшая краш-тест по методике EuroNSCAP. И практически сразу же после запуска завода в правительстве Москвы неоднократно заявляли о намерении повысить производительность совместного предприятия. Сегодня СП «Автофрамос» производит 60 тысяч автомобилей в год. А способен вдвое и даже втрое больше. Дело было за малым: организовать на месте выпуск необходимых комплектующих, в том числе и кузовных деталей. И теперь этот шаг сделан. Ранее российские производители поставляли на «Автофрамос» разве что изделия из пластика – бамперы, решетки радиатора и т. п., коврики, стекла и некоторые несложные детали кузова. Теперь же можно говорить о еще более полной локализации производства на территории России и Москвы – в перспективе она должна достигнуть 50 процентов. Уже объявлено о том, что руководство компании Renault официально объявило компанию ААТ поставщиком СП «Автофрамос», которое инвестирует в проект более 20 млн евро. Правда, предстоит еще найти поставщика металлопроката – стальной лист должен отвечать весьма жестким требованиям. Как отметил генеральный директор «Автофрамос» Жан-Мишель Жалинье, подписанный контракт – самый крупный из всех, который когда-либо заключал «Автофрамос». Результаты же мы увидим в 2009 году, когда мощность завода будет доведена до 160 тысяч машин. Кстати, локализация производства – это не только поддержка отечественного производителя, но и борьба за конкурентные цены. Изменится ли стоимость Logan? Мы узнаем об этом через два года.