Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Кома-кадзе

Развлечения
Кома-кадзе

[b]Роль доктора Тырсы, который сначала вошел в кому, а затем благополучно из нее вышел, стала первой и последней главной ролью Андрея Краско в кино.[/b]По сути – итоговой – и в жизни, и в творчестве. Последним аккордом, который сам артист уже не услышал.Фильм снял никому не известный Карен Аганесян, который раньше снимал рекламу и клипы. Получилось нечто среднее между мистической трагикомедией и сериальной мелодрамой, густо посыпанной китчем.Аганесян, когда его спрашивают, говорит, что о жанре не думал. История путешествия коматозников в загробный мир в духе адаптированного Данте так захватила его, что решил: «Если не сниму – умру».Снял. Умерли другие. Не только Краско. В фильме – целая вереница «кома-кадзе», мужчин и женщин, праведных и не очень, которые отправляются на тракторе за меловые холмы – туда, откуда нет возврата.Очень похоже на бредущих по пустыне мертвецов Грымова в его «Казусе Кукоцкого». Не случайно – Оганесян учился у Грымова. Но влияние – отвергает. А зря… Если у Грымова экзистенциальный замес прет от самой природы прозы Улицкой, то фильм своей метафоричностью во многом обязан сценаристам – талантливой паре Дмитрию Константинову и Алене Званцовой. Они придумали эту щемящую историю путешествия коматозников «туда и обратно».А разыграли ее, помимо Краско, такие медийные лица как «некрасавица» Нелли Уварова, «интердевочка» Елена Яковлева, мачистый Федор Бондарчук, вечный «плейбой» Андрей Соколов плюс модный Владимир Епифанцев и решившая вдруг продолжить актерскую династию Алена Бондарчук.Если быть циником до конца – можно сказать, что лучший пиар картине устроил именно Краско своей неожиданной смертью. Потому что все банальное и претенциозное получило в результате другой, острый метафизический смысл.Получилось, что доктор Тырса не просто превратился в результате пережитой комы (ему залепили мячом по голове в кегельбане – много вы знаете таких случаев?) из скептика и циника в сострадательного и верующего человека. Он как бы кричит нам уже «с другого берега» о непреходящих ценностях вроде любви и семьи.Становится маяком для мятущейся дочери (тут как-то неуверенно проявила себя Нелли Уварова), для любящей жены (Елена Яковлева), которая теперь готова обожать его несвежие носки… И грозой для всяких ритуальных прохиндеев – тут ох как хорош Владимир Епифанцев.Героев, живых и коматозников, слишком много, их линии переплетаются и размываются, странные детали и сцены (вроде картины с голой женщиной на стене больничной палаты, или дуэль Онегина с Ленским, или посещение больного лжеламой, или странная девочка, которая хоронит куклу, и т. п.) ситуацию не проясняют, а еще больше запутывают.Но для кошмара – все слишком реально и бытово обрисовано. Такое впечатление, что авторы замахнулись на сериал, в котором намеревались раскрутить все эти линии, а пришлось все нитки наматывать на один большой клубок.Фильм, по сути, состоит из нескольких. Главный из которых – путешествие коматозников под предводительством строгого Бондарчука в плащ-палатке по склонам белоснежных карьеров (фантастический пейзаж уникальных меловых карьеров под городом Россошь). Ждешь тут катарсиса – а получаешь лишь посиделки, смахивающие на психологические семинары, и трактор, увозящий бедные женские души… Словом, заявленная философская притча обернулась невнятной мелодрамой. И всетаки фильм спасает именно Краско. Это его прощальный бенефис. Актер так хотел сняться в «Я остаюсь»… Наверняка пошли бы потом Роли…Не успел. И мы вынуждены в сотый раз любоваться им в бесконечных проходных сериалах…Горько, что артист (или его семья) так нуждался, что тратил себя на телеерунду. В «Я остаюсь» мы видим его огромный актерский потенциал. Его глаза, слова, молчание, вздох – там все «дышит почвой и судьбой»…Если бы не это – собственно, и не было бы предмета разговора. Странное какое-то получилось прощание…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.