Такси безглазое
[b]Вчера в столице в очередной раз проверяли маршрутные такси. Одной из «точек» стал «карман» недалеко от автовокзала на Щелковском шоссе. Место для извозчиков хлебное: нет такого населенного пункта на востоке Московской области, куда бы не отправлялись каждые несколько минут «Газели», «Форды» и микроавтобусы «Богдан».[/b]Однако, как показывает печальная статистика столичной и областной ГИБДД, сесть в маршрутное такси – еще не значит добраться в пункт назначения. Вот и приходится инспекторам проводить профилактические осмотры.На подъездной дорожке появился желтый «Богдан». По сути, это «Исудзу», которую по лицензии собирают на Украине. Очень популярный тип маршрутного такси в Москве. Взмах полосатой палочки – и автобус послушно останавливается у обочины.– Так, водитель, показываем права, техпаспорт, документы на машину и путевой лист, – инспектор ДПС Восточного округа дотошно изучает бумаги. С ними вроде бы все нормально. – Теперь включаем попеременно – габариты, ближний свет.Водитель, пожилой абхаз Владимир, послушно производит манипуляции кнопочками и рычажками в салоне. И тут выясняется, что с головным освещением у «Богдана» беда. На правой стороне горят обе фары, на левой – ни одна. Зато с левой стороны подфарник горит, а справа – нет. Владимир огорченно бьет по нему ладонью, лампочка на мгновение вспыхивает и тут же снова гаснет. Нарушение налицо.Инспектор, проверив наличие аптечки (их оказалось целых три) и огнетушителя, приглашает водителя «пройти» – для составления протокола. Пока на капоте служебного автомобиля ДПС оформляются бумаги, пассажиры шумно выражают свое негодование. Суть претензий одна: тут, понимаешь, люди занятые, торопятся все, а эти проверяльщики не дают ни в Москву въехать, ни из Москвы выехать!– Мне лично все равно, есть ли у водителя аптечка, и все ли фары у машины горят, – выразил общее мнение только что приехавший из Щелкова Александр. – Мне главное, чтобы она ехала…– А если, – интересуюсь у него, – у вас по дороге сердце на жаре прихватит? Или в сумерках из-за неработающей фары в аварию попадете? Тогда ведь вообще не доедете?Александр смущенно умолкает и, сославшись на нехватку времени, убегает к метро.Тем временем проверка продолжается. Инспекторы тормозят «Газель». Ее водитель спокоен – у него все в порядке. Он предъявляет документы, аптечку, показывает, где спрятан огнетушитель, демонстрирует работу осветительных приборов, «дворников», звукового сигнала, наглядно доказывает, что задние двери не заблокированы и по первому требованию поднимает капот. Проверка занимает пару минут – и водитель, получив «добро», отправляется на свой маршрут.– Это еще ничего: за последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону, – поясняет начальник 5-го отделения МОТОТРЭР ГИБДД УВД по ВАО г. Москвы, подполковник милиции Михаил Крысанов. – Если говорить о серьезных нарушениях, то их не более пяти процентов от общего числа проверенных машин.Несерьезных нарушений, к сожалению, гораздо больше. Сухая статистика – за сутки только в Восточном округе проверили 385 машин, нарушения выявлены на 144… Простая арифметика – почти 30 процентов!– Проверки проводятся регулярно, на всех маршрутах по всему городу, – сказала корреспонденту «ВМ» пресс-секретарь Департамента транспорта и связи Мария Проценко. – Наша цель – не допустить на маршруты неисправные машины, выявить водителей, не имеющих права перевозить пассажиров.…А у водителей тем временем заработало сарафанное радио: о рейде моментально узнали на всех маршрутах. И визуально определять нарушителей стало гораздо проще: они, не доехав до автовокзала пары сотен метров, быстро высаживали пассажиров и спешно уходили прямо от обочины в левый ряд. Подальше от проверяющих.Ну а проверяющие смотрели на это философски – не попадутся сегодня, попадутся завтра. Если, конечно, не попадут в аварию.