Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Царский подарок

Общество

[b]В субботу мэр столицы за рулем квадроцикла лично объехал заповедник «Царицыно» – осмотрел парк, пруды, мосты, фонтан. Побывал и в залах Большого дворца.[/b] – До финала, – заметил он, – не хватает сотой доли процента. Будем дошлифовывать. Не сомневаюсь, что все будет готово к 1 сентября.Тех, кто всего пару лет не был в дворцово-парковой усадьбе, преобразования должны поразить.Москва обогатилась уникальным ансамблем европейского уровня, объединившим красоты природы и зодчества с живым дыханием отечественной истории.– Когда в 1796 году умерла Екатерина II, Павел I практически сразу прикрыл здесь строительство, как прикрывал все, что делала матушка. А зря, – сделал краткий экскурс в историю Юрий Лужков. – Она была великой, а он – немножечко другим. 200 лет простоял неоконченный дворец, пока правительство РФ не передало «Царицыно» в собственность и ответственность города. Ответственность – главное. Если она есть, значит, у памятников культуры будут эффективные пользователи.Строители, проектанты, дизайнеры, художники, работники культуры, археологи, историки, историки архитектуры два года работали с одним желанием – вернуть «Царицыно» в музейную сферу. Хотя были предложения сохранять руины.Городские власти решили иначе: восстановить памятники и использовать их, чтобы люди могли знакомиться с историей, а парк стал для них местом отдыха.– Это 650 гектаров, – уточнил Лужков, – а всего здесь 1360 га. Природа, лес, вода, прекрасные уголки. Нужно было привести все это в порядок и отдать москвичам, чтобы они получали здесь то наслаждение, которого на городских магистралях не получишь.[b]Фонтан-орган[/b]Первый сюрприз – невиданный светодинамический фонтан, каких еще не было ни в Москве, ни в России. Официально его тоже откроют 1 сентября, но многие посетители уже сейчас любуются фантастическим зрелищем.На наших глазах струи танцевали «Флирт», одну из двух мелодий Поля Мориа, уже запрограммированных в компьютерной базе фонтана. Еще две программы подготовлены на основе классических произведений Чайковского. Это «Вальс цветов» и «Марш» из Евгения Онегина.– Возможности фонтана, – рассказал «ВМ» руководитель «Гормоста» Виктор Екимов, – позволяют создавать программы бесконечно. В автоматическом режиме работают 82 насоса и 180 управляющих линий. Они создают миллионы комбинаций для струй, которые могут подниматься на высоту до 30 метров. Здесь тысяча скоростей выброса струй. Как вам такие цифры? Добавлю еще: огромная чаша фонтана диаметром в 55 метров включает 1100 форсунок и 4 тысячи подводных светильников, в которых представлены все 7 цветов радуги. Монтаж фонтана был начат только в мае, в жару металлическая чаша раскалялась на солнце, осложняя работу. Но постарались и запустили фонтан уже 20 августа.Художественно-пластическое решение водного шоу выполнено фирмой «Эдлайн», которая разрабатывала аквадизайн для фонтанов на площади Европы, на Манежной и у памятника Петру I на Москве-реке. Но здесь, в «Царицыне», – прорыв далеко вперед. Этот фонтан сравнивают с органом, говорят, что в нем воплотились идеи светомузыки великого Скрябина.Удивительно придумано расположение фонтана. Он сооружен на Среднем Царицынском пруду, на острове Подкова, названном так за свои очертания. Теперь на этот исторический остров перекинуты два арочных моста, по которым идет кратчайший путь к Большому дворцу. А в центре Подковы – последнее достижение гидравлики, аквапластики и светотехники.Вы идете ко дворцу и видите, как на его фоне танцуют струи и в их танце узнаются готические образы архитектуры Василия Баженова и Матвея Казакова – творцов Царицынского ансамбля. Такие рисунки струй разработала главный дизайнер «Эдлайна» Мария Черняк.Фонтан рассчитан прежде всего на дальнее восприятие.[b]Явление Екатерины Великой[/b]Корреспонденту «ВМ» дали редкую возможность осмотреть парадные залы Большого дворца, когда в них велись последние подготовительные работы. В Екатерининском зале уже все сияет. Интерьер украшают мрамор, шелк, парча и сусальное золото. Позолочены колонны коринфского ордера, лепнина, люстры. Пол выстелен изысканным наборным паркетом, как в Большом Кремлевском дворце. Самое бесподобное впечатление производит здесь мраморный бюст Екатерины II. Когда он стоял в депозитарии Третьяковской галереи, где реставрировался, трудно было оценить все достоинства скульптуры. Теперь же на красном фоне под золотой ажурной сенью мрамор словно ожил. И стало видно, как блестяще изваял императрицу Александр Опекушин, автор всеми любимого памятника Пушкину! Екатерина Великая поселилась в своем дворце – на 220 лет позже, чем планировала. Стоит в великолепном зале, под потолком которого начертано ее изречение: «Власть без доверия народа ничего не значит».Малый зал более камерный, хотя и здесь редкий наборный паркет и празднично сверкают люстрышедевры под XVIII век, изготовленные в Чехии. Зал отдан работам известных московских мастеров, народных художников России – живописца Василия Нестеренко и скульптора Александра Бурганова.Главное место заняла картина «Триумф Екатерины», изображающая визит императрицы в Таврию, где ее встречает Потемкин. Нестеренко представил событие как венец ее дел. Кстати, в следующем году исполнится 220 лет присоединения Крыма к России.В зале еще 8 портретов, написанных художником. Это ближайшие сподвижники Екатерины: Григорий и Алексей Орловы, Потемкин, Румянцев, Ушаков, Суворов, Иван Бецкой и Никита Панин.– Задача, выпавшая на мою долю, по сложности и масштабу сравнима с той работой, которую я делал для храма Христа Спасителя, – поделился с «ВМ» Василий Нестеренко. – Вообще, в «Царицыне» работали многие из тех, кто прежде трудился в храме. И там, и здесь собралась команда высоких профессионалов, единомышленников. В храме я делал росписи, где самая большая была в 23 метра, или 8 этажей. И все-таки уложился в 7 месяцев. И здесь, во дворце, еще в апреле были голые стены. Пришлось творить чудо. И при этом выдержать стилистику той эпохи, осмыслить Екатеринин век с позиций нашего времени.С такой же невероятной увлеченностью работал Александр Бурганов, изваявший бюсты деятелей культуры – Ломоносова, Державина, Карамзина, а также детей и внуков Екатерины – Павла I, Александра I, великого князя Константина.– Лет 15–20 назад, – считает Василий Нестеренко, – представить было невозможно, что так напряженно можно работать, а сейчас это уже кажется нормой.Кроме двух парадных залов Большого дворца, где в День города откроют постоянную музейную экспозицию, и археологической выставки в трех подземных залах, во дворце и Хлебном доме устроены еще 6 экспозиций из различных собраний. Например, «Царская охота», объединившая экспонаты из Исторического и Дарвиновского музеев. Впечатляет удивительная выставка «Павловские платки» из Павлово-Посадского музея.Замыслы Царицынского музея-заповедника амбициозны, но реальны, учитывая поддержку городских властей и лично мэра. Только за один год, исчисляемый от Дня города-2006, здесь, кроме Большого дворца, реставрировали Большой и Малый гротесковые мосты, Трехкамерный грот, Кавалерские корпуса, закончили строительные работы в Оранжерейном комплексе и Визит-Центре. Это новое здание, стилизованное под царицынскую архитектуру. Завершена расчистка Нижнего Царицынского и Борисовского прудов. В них заметно поднялся уровень воды. На одном берегу Борисовского купаются, на другом – ловят рыбу. Шаг за шагом город развивает рекреационную базу в своих границах.На 2008 год в «Царицыне» остались работы в основном на объектах нового строительства. Среди них – фондохранилище с депозитарием на 100 тысяч квадратных метров, отдел милиции, пожарное депо, Визит-Центр-2.[b]Это место медом намазано![/b]«Царицыно» сегодня действительно чрезвычайно привлекательный кусочек Москвы. Даже ярмарка меда переехала из «Коломенского» в «Царицыно».– Почему она сменила место и надолго ли? – поинтересовалась я у Юрия Лужкова.– Екатерина тоже хотела навсегда построить дворец в Царицыне, но… Не буду говорить, надолго ли ярмарка переехала, но скажу – почему: «Коломенское» – хорошее место. Внимание там к ярмарке было нормальным и со стороны администрации Южного округа, и со стороны руководства музея-заповедника. Все там было по чести и по делу. Но «Коломенское» все-таки довольно далеко от станции метро.Там приходилось даже пускать специальный автобус. А здесь вышел – и сразу на ярмарке. К тому же достаточно пространства для стоянки автомобилей – тысяч на пять. Эти два главных обстоятельства и удобное пространство для организации самой ярмарки определили наш выбор – заставили перенести сюда ярмарку меда. Здесь будет более комфортно тем, кто со всей страны и даже из-за рубежа будет привозить сюда свою сладкую и очень полезную продукцию. Приходите все на ярмарку и посмотрите на эту концентрированную красоту российской деревни. А дух какой здесь! А какие люди приезжают – основательные, солидные, серьезные, которые хотят представить москвичам свою продукцию, делают скидки ветеранам. И особенно хочу заметить: качество продукции здесь всегда гарантировано. Проверяется каждая партия товара.Ярмарка меда откроется 1 сентября рядом со станцией метро «Царицыно» перед главным входом в исторический парк. Так что можно и меда купить, и в заповеднике погулять.[b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ[i]Мэр Москвы Юрий ЛУЖКОВ:[/b]– На наш век таких памятников культурного наследия хватит и еще останется. Их в Москве не меряно. И таких величественных, и таких могучих. Особенно я делаю акцент на природную среду, когда восстанавливают и памятник, и экологическое пространство. Чтобы человек мог прийти сюда, сделать глоток воздуха, посмотреть на деревья, на цветы, на уточек, которые плавают в пруду, – сказал Юрий Лужков корреспонденту «ВМ». – Таково Лефортово. Мы прицеливаемся к нему, провели археологические раскопки и выявили, что там под двухметровым культурным слоем скрыто все, что делал Растрелли в Москве, готовясь к «прыжку» в Петербурге. Ведь Петергоф – это уникальное творение, а тренировку Растрелли делал у нас в Лефортове, в том числе здесь осваивал принципы строительства водных сооружений.Еще много таких усадебных комплексов, как сказал мэр, требуют серьезной работы. Например, деревянный дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском. Это настоящая русская допетровская архитектура, где больше работали эмоции, а не логика. Как же не восстановить этот удивительный дворец?! Громадное количество задач нужно решить, чтобы москвичи могли отдыхать в городе и не нужно было бы им ехать в Подмосковье, где так называемый зеленый пояс находится не в лучшем состоянии.Вот сейчас мы открываем «Царицыно». Разве захочется после такого замечательного места куда-нибудь ехать.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.