Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Эта прекрасная русская дурь

Развлечения
Эта прекрасная русская дурь

[b]Начинание предпринимателя Михаила Куснировича, с каждым годом обрастающее новыми живописными подробностями, имеет мало корысти. Андрей Кончаловский сравнил Михаила со Станиславским: «Тоже бизнесмен и режиссер одновременно». А Олег Табаков добавил: «В нем доброжелательства – до неприличия».[/b]Так вот, говорят, Куснирович открыл нынешний «Черешневый лес» вернисажем великого режиссера и сценографа Франко Дзеффирелли потому, что, будучи еще десятиклассником, восхитился – и навек – фильмом «Ромео и Джульетта». Так что сбыче мечт – быть![i][b]Что в сюжете?[/b][/i]С посадки традиционных черешневых деревьев во дворике цветаевского Музея им. Пушкина (Дзеффирелли с лопатой – это сильно!) пошел отсчет часов фестиваля, о котором председатель попечительского совета Олег Янковский говорит, что в нем есть доля безрассудства, прекрасная русская дурь, ширь души и счастье встреч. И что это «наш общий сюжет».Что на этот раз в сюжете? Во-первых, специально поставленные чеховские спектакли.«Чайку» поставил Андрей Кончаловский (14–16 мая). «Дядю Ваню» – Миндаугас Карбаускиса (18). «Вишневый сад» – Адольф Шапиро (29).Во-вторых, конечно, музыка. 22-го в Литмузее Пушкина – красавец-гобоист Алексей Уткин со своим «Эрмитажем». Владимир Спиваков приглашает 23-го в свой Дом музыки. Его визави Юрий Башмет – 26-го в консерваторию.17 мая в «России» Игорь Бутман выступит с Джорджем Бенсоном. 29-го – ужин чеховского толка в Нескучном саду, перетирать впечатления потом год будут. И до 20 мая – 8 фильмов Дзеффирелли, отобранных им самим из своих 27, в «Художественном» – там, где мальчишка Куснирович, прогуливая школу, смотрел «Ромео и Джульетту».[i][b]Уникальная выставка в странной России[/b][/i]Франко Дзеффирелли, естественно, стал неоспоримой персоной первого дня. «Бон джорно!» – скромно здоровается он с журналистами на пресс-конференции. И слышит в ответ такие аплодисменты, что… высовывает язык от удивления.Директор ГМИИ им. Пушкина Ирина Антонова на пресс-конференции созналась, что застала великого режиссера за самой что ни на есть ремесленной работой. «Сам делал развеску, раскрашивал манекены, на которых экспонируются костюмы Каллас, делал им мейк-ап…» Выставка уникальная. Среди прочего – действительно три костюма Марии Каллас (работа Дома Шанель). И как не страшно? Да это же все равно что выставить подлинные пиджаки Битлз со стоячими воротничками! Не хуже роскошные костюмы, в которых Образцова пела у него в «Сельской чести». Черное платье Анны Маньяни – кто видел актрису в 1966 году в дзеффиреллиевской «Волчице» на сцене Малого театра, тот вспомнит ее трагические подглазницы и «темный» голос. Два наряда Виолетты – Терезы Стратас, игравшей у Дзеффирелли в фильме «Травиата». Платье Фанни Ардан – Каллас в его последнем художественном фильме.Можно близко рассмотреть качество бархата, шелка, золотой вышивки, клёпки, мережки или как там это все называется. Дабы понять, что такое для Дзеффирелли артист, который в работе не должен испытывать ни малейшего сомнения в своих высочайших достоинствах. Просто Оружейная палата какая-то.На затянутых тканью стенах – эскизы декораций, акварели, картины-импровизации («Голос Каллас»). Привезли макет к «Мадам Баттерфляй», премьера которой только состоится в театре Арена ди Верона 19 июня.Все это – драгоценное, трудоемкое, златошвейное – ехало через всю Европу, в контейнерах с опилками, чтобы ни жемчужины не повредить на случайном ухабе России.Дзеффирелли нервничал, за день до открытия сказал креативному продюсеру – его главному тут помощнику – Александру Зарецкому: «Вот эту стену убрать!» Еле отговорили…[i][b]Любовные истории[/b][/i]– Поймите, я приехал не как живописец, – убеждает Дзеффирелли журналистов, но видно, что ипостась художника ему льстит. – Я окончил Академию изящных искусств во Флоренции, но мои «краски» всю жизнь – это артисты, живой материал… Когда мне предложили здесь выставку – я был в замешательстве. В испуге! Сейчас мы разговариваем с вами в Итальянском дворике. Так вот, этого парня справа (кивает на «Давида» Микеланджело) я в годы учебы видел ежедневно: мы, направляясь на занятия, заходили за него, курили сигареты, косились с надеждой: «Помоги, а?» Я честно учился, и он помог… Я выбрал сегодня легкий тон общения, потому что не хочу выглядеть закостенелым мэтром! Я приехал в страну, давшую вершины культуры и искусства, я чувствую себя здесь в мире, близком к миру моих снов…[b]– Как сегодня спасти высокую культуру?[/b]– Культура слишком распространена, чтобы погибнуть. Нужно лишь воспитывать внимание к ней. Пиетет к Рахманинову, Шекспиру, Микеланджело все же велик, они даже в моде... А у вас вообще самая богатая культура. Необходимо просто быть терпеливыми.[b]– Как вы смотрите на переиначивание классики?[/b]– Обязательно надо вносить новое! Если даже концепция неверна, но спектакль сделан хорошо и дает мне личный эмоциональный заряд – он стоит внимания. Мир интерпретации классики очень обширен. Так что я не противник. Но! Революцию всегда делают талантливые люди. Я, например, не видел ни одного талантливого открытия у немцев. Они всегда ошибаются в интерпретациях. Вот Брук – молодец, всегда здорово ставит. Баста![b]– Вы легко подписываете контракт?[/b]– Я думаю, недели две. Если мелькнет искра – подписываю. Иногда бреюсь, три минуты смотрю на себя в зеркало и – принимаю решение… Послушайте, почему все вопросы задают женщины? Что случилось с мужчинами в России?..[b]– Самые дорогие воспоминания о Каллас?[/b]– Она кумир всей моей жизни. Зал Каллас на выставке – самый трудный. Из-за ответственности перед ее личностью.[b]– Вы были влюблены в нее?[/b]– Это мое дело… Не влюблен – я любил ее до сумасшествия! ([i]Дзеффирелли нелегко вывести из себя, но это произошло[/i].) Вообще что вы имеете в виду?! Дух – главное, понимаете? Душа![b]– Кто для вас артисты? Рабы, друзья, коллеги?[/b]– Мои возлюбленные! Почти не бывало, чтобы я не любил своих артистов. Мы остаемся друзьями на всю жизнь. Снять фильм, поставить спектакль – это любовная история....Доблесть не в том, чтобы устроить тусовку с поеданием первой весенней черешни, выплевыванием косточек на газоны и другими понтами вроде постоянно дымящего трубкой Янковского или роющей землю под куст Волчек. А в том, чтобы еще хоть на шаг догнать упущенную мечту и доказать, что одна большая любовная история может связать много, очень много людей.Связать тонко, витающим в воздухе электричеством, как это бывало когда-то с современниками Чехова и героями его бессмертных пьес.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.