Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Карамель с тисками

Общество
Карамель с тисками

[b]Когда двести лет назад была изобретена литографическая печать, на товарных упаковках стали печатать «этикет продукта» — информацию о производителе, сроке хранения и т. п. Так французское слово, означающее правила поведения и хорошего тона, перекочевало в торговлю. Тут оно слегка упростилось, и вскоре в русском языке появилось понятие «этикетка».[/b]Уже три года в самом центре Москвы, в Политехническом музее (вход через 12-й подъезд), работает единственный в стране Музей упаковки. Даже случайно забредшие сюда посетители часами не могут оторваться от экспозиции, размещенной на скромных 150 кв. метрах. Потому что история упаковки и этикетки — это история торговли и предпринимательства, промышленности и дизайна, ремесла и культуры. В сущности, это история самой страны. «Столовое масло — внимание рабочих масс — втрое дешевле коровьего! Питательнее прочих масл!» — где еще, не будь такого музея, вы встретили бы этот образчик рекламы 1920-х с обязательным тогдашним советским слоганом «нигде кроме как в Моссельпроме!»? Это вам не лукавая сноха из нынешнего телеролика о подсолнечном масле.Хотя, в сущности, она втолковывает подозрительной свекрови («Ой, лиса…») то же самое — и про дешевизну, и про полезность.Но как изменился за 80 лет инструментарий убеждения! Или уникальная коллекция конфетных оберток из архива известнейшего советского дизайнера «сладкой» упаковки Родченко.Едали «Нашу индустрию»? Ну как же, ту карамель, на фантиках которой в моднейшем в свое время стиле графического конструктивизма изображались паровоз, аэроплан, автомобиль и даже слесарные тиски!? Не помните?! Впрочем, неудивительно: редкие москвичи могут похвастаться памятью, которая хранит вкус 80летней давности. А может, доводилось угощать любимую девушку «Красной Москвой» с нарисованными — еще не приговоренными к сносу!— Красными воротами? Давным-давно содержимое этих упаковок развернуто, пережевано, проглочено. Где люди, которые ели эти конфеты?.. А фантики — вот они, на стенде…К сожалению, Культурно-просветительский центр дизайна упаковки не имеет возможности разместить в небольшом выставочном зале все имеющиеся экспонаты. За время работы музея здесь были организованы две временные выставки — ретроспективная «История русской водки» и тематическая под названием «Упаковка и окружающая среда». Сейчас большинство выставочной площади отдано табачной этикетке.Кто, кроме узких специалистов по маркетингу, знает о том, что в конце XIX века табачные предприниматели,в точности как нынешние маслоделы, изощрялись чуть ли не в еженедельном изобретении торговых марок? А здесь — вот они, целые серии «Военныя» и «Крыловскiя», сорта «Резвушка», «Забава», «Самолет», «Пушкин», «Шутка», «Любочка».Этикетки по заказу крупных капиталистов не гнушались рисовать знаменитые русские художники — например, братья Васнецовы. До революции, кстати, очень часто папиросы называли женскими именами, и «старорежимные» марки сохраняли популярность в течение нескольких лет после правительственного декрета о национализации табачной отрасли. Конечно, по этому поводу не мог не высказаться Маяковский: «Нам достались от старого мира только папиросы «Ира».После окончания Гражданской войны дошли руки и до внешнего обновления папирос: на прилавках появились идеологически правильные «Красноармеец», «Тачанка» и… «Смычка» (как вам это нравится?!).Знаменитый «Беломор» вместе с «Севером», «Байкалом», «Прибоем» и «Казбеком» пришли позднее, параллельно со сталинскими репрессиями.Нынче упаковочная отрасль в России на подъеме. Это вам не годы «развитого социализма», когда по объему отходов упаковки на душу населения СССР вдесятеро отставал от ФРГ. В то время советскую власть интересовало только то, как с помощью хорошей тары довезти мандарины в Тюмень, а мощнейшим дизайнерским достижением считался молочный пакет в форме тетраэдра, бесстыдно украденный у шведской фирмы «Тетра Пак».Сейчас ежегодный объем российского рынка упаковки оценивается в миллиард долларов (примерно 2 процента общемирового показателя), в этом секторе экономики появились национальные конкурсы, традиционные ежегодные выставки и даже вузовские специальности. Но…— Ни учебников, ни серьезных преподавателей до сих пор нет, — сокрушается президент ассоциации «Союзупак» Игорь Смиренный. — Готовят же студентов в лучшем случае самоучки. Российская упаковка по-прежнему не стандартизирована и не интегрирована в мировую упаковочную индустрию.По мнению председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере упаковки Александра Бойко, нормальное развитие упаковочного дела сдерживает отсутствие законодательной базы. Ни в одном российском документе не определяется, что же такое упаковка и упаковочная промышленность.Но, к счастью, законопроект уже готовится. И не где-нибудь, а в недрах верхней палаты парламента. Остается надеяться, что для рассмотрения закона рабочий вариант вручат сенаторам красиво упакованным. И тогда дело пойдет…

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.