Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

В "Тихом омуте" не только черти

Общество
В «Тихом омуте» не только черти

[b]Столица кишит развлечениями. Шокирует их размахом и ценами. За зрелище, в котором задействован популярный актер или исполнитель, горожанам нынче приходится щедро раскошеливаться. Это Москва известная, так сказать, официальная. Но есть у столицы и другое лицо: ненакрашенное, неразрекламированное, но не менее интересное и чарующее.[/b]Одна из составляющих Москвы неофициальной – маленькие театры на несколько десятков мест. Многие из них ютятся в полуподвальных помещениях или крохотных залах общественных организаций. Билеты в них по сравнению с раскрученными театрами стоят копейки (от 50 рублей), в некоторых и вовсе вход бесплатный.Один из таких театров – театр современной драмы «Тихий омут». Театр был создан в 1995 году молодым, талантливым поэтом и музыкантом из подмосковного Ногинска Александром Праховым. Сейчас Саша активно снимается на «Мосфильме», дает концерты в столичных клубах. Но главным делом для него остается театр.В настоящее время в репертуаре театра восемь спектаклей. Семь из них поставлены Александром Праховым по собственным пьесам. Спектакли «С днем рождения, Доктор», «Пусть все будет, как есть?!» и «Птица-Шут» – музыкальные. Актеры в них много поют и сами себе аккомпанируют. Восьмой спектакль – премьера под названием «Я» было двое» поставлен по произведениям Иосифа Бродского. В ближайших планах – «Белые ночи» Достоевского.Все спектакли театра условно можно отнести к жанру трагикомедии.– Смех, слезы, шок, – вот три кита, на которых стоит «Тихий омут». А средства для удержания на плаву этих трех милых созданий мы используем самые разные: от клоунады и фарса до предельной натуралистичности и втягивания зрителя в игру с актерами, – говорит Александр Прахов.В «Тихом омуте» не терпят наигранности, искусственных актерских приемов, выдавленных в финале трагедии слез, патетических возгласов и всплесков рук. «Ребята, играем, как последний раз в жизни!» и «оторвемся по полной программе», – пожалуй, наиболее часто произносимые режиссером напутствия перед спектаклем. А вот импровизацию и розыгрыш Прахов поощряет. Сам он однажды перед спектаклем налил актеру в бутылку вместо привычной воды неразбавленную водку. А выпить ее бедолаге по роли требовалось немало. Полагаю, после такого «эксперимента» актер лучше, чем на любой репетиции, уяснил, как на самом деле должен выглядеть в эту минуту его персонаж. Театр отличается самобытностью.Вечные темы человеческих отношений интерпретируются режиссером весьма нестандартно. Актуальность, авангардизм, игра на контрастах, – все это мелькает в сюжете, эмоциях актеров, костюмах – живо, остро, порой больно. Камерность театра стирает грань «зритель-сцена». Возникает ощущение единого спектакля, в котором зритель, сопереживая, сам становится актером.Спектакли «Тихого омута» заставляют зрителей задуматься и, смеясь или плача (а такое случается нередко), взглянуть на себя со стороны. Не случайно название – театр современной драмы. Герои Прахова: дерганные, агрессивные, раздвоенные в самих себе, влюбленные и порой невменяемые, – они лишь зверьки в безумно крутящемся барабане жизни.Они всеми силами пытаются совладать с этой неимоверной скоростью и при этом не растерять себя. Они не могут ответить на множество вопросов и решить множество проблем, не дают они никаких ответов и зрителям. Но спектакли «Тихого омута» делают главное: они пробуждают в зрителях сострадание и чувство протеста: против нелепости и безмозглости войны, власти денег и статуса, против глупости и жестокости.Недавно «Тихий омут» остался без помещения, в котором играл 9 лет. История по нынешним временам, увы, неудивительная. О собственном помещении театру пока остается только мечтать. Приходится искать небольшие, но зато приемлемые по цене площадки. Начиная с 8 и 9 июня «Тихий омут» дважды в неделю на протяжении месяца будет показывать свои спектакли в помещении театра-студии «Мел» в Отрадном (ул. Декабристов, д. 2, корп. 2).У каждого мало-мальски приобщенного к искусству человека есть театры, в которые его тянет как магнитом и в которые он не пойдет ни за какие деньги. «Тихий омут» оправдывает свое название: он засасывает.Придете – убедитесь сами.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.