Московская квартира превратилась в поле битвы за наследство

Культура

В “ТЕАТРЕ НА ПОКРОВКЕ” состоялась премьера новой пьесы Александра Пудина “Дом на Фрунзенской”, которую поставил основатель и художественный руководитель театра Сергей Арцибашев.Александр Пудин принадлежит к тем драматургам, кто развивает линию глубокой психологической драмы, составляющую славу российского театра. По мнению автора нигде так полно и глубоко не раскрывается человек, как в семье, ничто так не отражает процессы, происходящие в обществе, как то, что происходит с нами за закрытыми дверями квартир.Ситуация, рассказанная в пьесе “Дом на Фрунзенской”, узнаваема и ошеломляет обыденностью подлости и безнравственности. Марочка, владелица шикарной трехкомнатной квартиры в престижном районе Москвы на Фрунзенской набережной, несмотря на преклонный возраст, не утеряла ни шарма, ни женской привлекательности.Но сыну, невестке, внукам некогда восхищаться вечной молодостью Марочки. Родственничкам бы квартиру скорее получить. Вот она, главная болевая точка времени. Идет битва за наследство. Драматург создает галерею типов современного общества. Озлобленный отставник Виктор, сын героини, его властная завистливая жена Таша, сын Павел, для которого царь и Бог – успех и карьера любой ценой.Их дочь Лена, равнодушный врач, готовый на любую сделку с совестью.Но Пудин не был бы Пудиным, если бы этот семейный паноптикум не был бы оттенен фигурами других персонажей.Это Марочка, чье жизнелюбие и внутренняя сила покоряют. Это строгая девушка Верочка (говорящее имя), дальняя родственница Марочки, чье бескорыстие вызывает большие опасения у семьи Кособрюховых. Это соседка Сикорская, которая становилась подругой и первой помощницей. Это Безносиков, ее кавалер, настоящий мужчина с чуть старомодными манерами.В спектакле “Дом на Фрунзенской” психологическую драму Арцибашев дерзко соединяет с фарсом и получается невероятно смешная, узнаваемая и, увы, слишком правдоподобная история о семье, где рушатся внутренние связи, веками считавшиеся незыблемыми. Режиссер беспощаден в разоблачении семейки, где человеческие чувства заменены понятием удобства и выгоды.Это спектакльярких актерских работ, чем всегда славился театр на Покровке. Удачей спектакля стала Марочка в исполнении Татьяны Швыдковой. Крупная, яркая, она играет героиню значительно старше себя, немного утрируя ее физическую немощь и одновременно сохраняя чувственность, присущую ее героине, и живой задор. Семья сына героини, Марочки, показана сатирическими красками, и тут требовалась особая тонкость, чтобы не впасть в карикатуру, подчеркнуть социальную основу образов, их типичность.С блеском это удается Нине Красильниковой и Виктору Ненашеву. Пока еще несколько условно обозначенными остаются Павлик и Елена их дети, но очевидно, что молодые актеры “наберут”. А вот характер Верочки, родственницы Марочки все из той же Тулы, показан актрисой Натальей Фищук убедительно.Как всегда, блеснуло старшее поколение актеров Покровки. Забавна в небольшой роли Сикорской Г. Стукалова, с мягкой иронией показывает Г. Чулков своего Безносикова.А если добавить, что вся история, разыгранная на маленькой сцене Покровки происходит в точно воссозданном интерьере солидного московского дома на Фрунзенской, где продумано все до мелочей, от фотографий на стенах до расположения дверей (художник О.Малягина), становится понятным, что в репертуаре театра появился спектакль трогательный, жесткий, нравоучительный, сердечный и печальный. Словом, такой, где наслаждение от игры актеров и от режиссуры не заслоняет глубоких и серьезных проблем, поднятых в пьесе.

Google newsGoogle newsGoogle news