Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Вокзал для коронации

Общество

[b]Сергей Леонидов, Дедовск: [i]«Каждый день приезжаю в Москву на работу и выхожу на платформе Каланчевская. Станционное здание там красивое; говорят, что оно было построено для царя. Не расскажете подробнее?»[/b][/i]Это очень любопытное, единственное в своем роде, станционное здание имеет свою историю. Это бывший «Императорский железнодорожный павильон», построенный в 1896 году, к коронации последнего русского императора Николая II. Предполагалось, что из Санкт-Петербурга специальный царский поезд прибудет на станционные пути Москвы-Каланчевской, а в этом самом павильоне состоится встреча молодого царя с московской элитой. Для этого рядом со станцией была даже расчищена специальная площадка, откуда десятки парадных карет со знатью, высокими иностранными гостями, генералами и отцами города смогут отправиться после встречи по Каланчевской и Мясницкой улице в Кремль.Строительству Царского павильона уделялось самое пристальное внимание. Работать пришлось зимой, а потому над стройкой был устроен грандиозный шатер, покрытый войлоком и толем, не пропускающий внутрь ни ветра, ни холода, ни сырости.А вот описание павильона, взятое из газет того времени: «Павильон имеет 7 сажен длины, 6 ширины и 3,5 сажени высоты.Выстроен он из красного кирпича и разукрашен тарутинским камнем. Павильон красив и увенчан куполом, покрытым цинком. Над залой высится небольшая башня со шпилем в середине…» Со стороны путей была устроена просторная платформа (она и сейчас достаточно просторная), «покрытая резной крышей очень изящного рисунка».Павильон был готов к маю, возле него был разбит сквер, который окружает здание и сегодня. Строительство обошлось в кругленькую по тем временам сумму – 100 тысяч рублей. Но… церемониал въезда Николая II в Москву был изменен. Император прибыл в Первопрестольную не на Каланчевку, по соединительной ветке проследовал на Смоленский (ныне Белорусский) вокзал. А торжественная процессия до Кремля проследовала не по Мясницкой, а по Тверской…Новый павильон был выстроен в спешном порядке близ Тверской заставы из дерева, а через несколько лет разобран.Но и «не пригодившийся» Каланчевский царский павильон был позднее не раз использован по назначению: в нем император с семьей останавливался на отдых по пути на Нижегородскую ярмарку 1896 года, а также при других «высочайших объездах» своей империи…Все время до Октября павильон тщательно поддерживался в соответствующем состоянии, а потом превратился в заурядную (но исторически интересную) московскую железнодорожную станцию…[b]Юлиан ТОЛСТОВ, историк железнодорожного транспорта[/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.