Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Москва увеличивает штрафы за парковку на тротуарах

Общество
Москва увеличивает штрафы за парковку на тротуарах

УЖЕ НЕСКОЛЬКО лет на перекрестке возле здания Московской городской думы на Петровке наблюдаю одну и ту же картину. Услужливый парковщик в почти форменном костюме (в какой-то момент официальные бляхи и знаки с нее исчезли) зазывно машет рукой, предлагая дорогой иномарке припарковаться поудобнее. Чтобы обеспечить комфортный проход в чистых ботинках для избранных, в ход идет все – специальные пластиковые «пирамидки», которые применяют дорожные службы, объяснения водителям недорогих машин, почему здесь оставить транспорт нельзя и даже… участок улицы, где нарисована пешеходная «зебра».«Зебра» упирается точно в крыльцо городской муниципальной аптеки, куда здоровым на вид владельцам иномарок явно не надо. Но это героя парковочного фронта не смущает. Старушки, идущие за корвалолом, народ интеллигентный. Как-нибудь протиснутся! Пытаюсь перейти улицу.Грязные машины стоят так плотно, что приходится выбирать – безнадежно выпачкать пальто либо переходить улицу в неположенном месте, где просвет между припаркованным транспортом кажется чуть пошире. Пальто жалко.Нарушаю правила – на перекрестке есть светофор, машины стоят.Теперь, чтобы попасть в Думу, надо перейти Рахмановский переулок. Там тоже «зебра» и светофор. А еще – пафосное здание банка «Петрокоммерц». Которому тоже Правила дорожного движения не писаны. Именно на пешеходном переходе перед ним паркуют особенно дорогие машины с запоминающимися номерами. Видимо, это места для руководства. Так что чаще всего и здесь на пешеходную разметку приходится «выныривать» из-за чьего-то блестящего капота.Однажды была свидетелем того, как оставшийся для пеших москвичей крохотный пятачок перехода заняла инкассаторская машина. Банк грузил свои деньги, и подоспевшим людям в бронежилетах было все равно, что они мешали пешеходам.В такие моменты мне почему-то думается даже не о стариках, а о мамах с малышами. Психологи выяснили, что для водителя детская коляска – неживой предмет. Поэтому в аварийной ситуации он успевает среагировать только на идущую следом маму… Так несколько лет назад припаркованный у магазина грузовик дал задний ход и раздавил коляску с ребенком моей приятельницы. Она ничего не успела сделать.Получается, что для «колясочников», в том числе, разумеется, и инвалидов, нормально оборудованный пешеходный переход – единственный шанс попасть на другую сторону улицы. Справедливости ради стоит отметить, что машины депутатов Мосгордумы паркуются только во внутреннем дворе. А рядовые сотрудники МГД бросают их где придется, без каких-либо специальных мест, порой за два-три квартала от работы.– Когда же вы, наконец, порядок у Думы наведете? – возмущенно поинтересовалась я у председателя Комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Михаила Антонцева. – Иначе к вам ни пенсионеры, ни инвалиды добраться не смогут!– Как-то попадают пока, – тяжело вздохнул депутат. – А что тут сделаешь? Это же не территория Мосгордумы.Постоянно звоним в ГИБДД, они приезжают, буквально на час-два наводят порядок. Но стоит им уехать – ситуация возвращается «на круги своя».Милиция ведь не может такие машины увозить. Максимум – выписывают штраф за парковку на пешеходном переходе или, к примеру, автобусной остановке. Сумма штрафа – от 100 до 300 рублей. Кому он страшен? Эти штрафы налоговая инспекция даже не собирает – работа с ними выходит дороже, чем взимаемая сумма.– Но ответственно заявляю – никаких паковщиков в Москве не существует. И если какая-то организация создает себе условия на улицах города – это незаконно. Надеемся, что повышение суммы штрафов заставит водителей серьезнее относиться к Правилам дорожного движения и правам москвичей.Обратная дорога через Петровку оказалась не легче. Чья-то белая иномарка уютно расположилась на «зебре» возле аптеки. Парковщик прятался от мороза за стеклянной дверью фармацевтического учреждения.Машину очень хотелось пнуть. Но неприлично вроде как-то. Оглядевшись, я от души поддела пластиковую «пирамидку», которой отмечают временные дорожные неудобства.Она беспомощно покатилась по асфальту. Парковщик возник как из-под земли.– И вот чем она вам помешала? – нежно усовестил он меня. Судя по лицу Деда Мороза, работал он здесь давно и знал, что в центре города пинают чужие вещи только те, кто может себе это позволить.– Мне 10 минут назад в Мосгордуме объясняли, что вся эта история с парковщиками и машинами на «зебре» абсолютна незаконна. Для кого паркуете? – бодро поинтересовалась я.– ООО «Импульс», – уверенно ответил властелин столичных дорог. Золотая табличка на двери соседнего с аптекой здания подтвердила, что он не врет. – А на пешеходном переходе я не паркую.Как говорится – не верь глазам своим. Наверное, раз ГИБДД не справляется, надо в следующий раз номера машин, стоящих на «зебре», переписать. И опубликовать их в газете с фотографиями владельцев.Пусть москвичи знают своих «героев» в лицо.[b]Кстати[/b][i]Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий изменения в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Его цель – ужесточение штрафных санкций за нарушение беспрепятственного пользования инвалидами всеми видами городского транспорта.Предлагается наказывать водителей за остановку или стоянку на обозначенных местах остановки маршрутного транспорта, препятствующую свободному входу-выходу пассажиров (в том числе инвалидов на креслах-колясках), а также автовладельцев, блокирующих въезды на пандусы, что создает препятствия для свободного перемещения инвалидов-колясочников, штрафами в размере от 3000 до 5000 тысяч рублей.[/i]

Подкасты