Москва увеличивает штрафы за парковку на тротуарах

Москва увеличивает штрафы за парковку на тротуарах

Общество

УЖЕ НЕСКОЛЬКО лет на перекрестке возле здания Московской городской думы на Петровке наблюдаю одну и ту же картину. Услужливый парковщик в почти форменном костюме (в какой-то момент официальные бляхи и знаки с нее исчезли) зазывно машет рукой, предлагая дорогой иномарке припарковаться поудобнее. Чтобы обеспечить комфортный проход в чистых ботинках для избранных, в ход идет все – специальные пластиковые «пирамидки», которые применяют дорожные службы, объяснения водителям недорогих машин, почему здесь оставить транспорт нельзя и даже… участок улицы, где нарисована пешеходная «зебра».«Зебра» упирается точно в крыльцо городской муниципальной аптеки, куда здоровым на вид владельцам иномарок явно не надо. Но это героя парковочного фронта не смущает. Старушки, идущие за корвалолом, народ интеллигентный. Как-нибудь протиснутся! Пытаюсь перейти улицу.Грязные машины стоят так плотно, что приходится выбирать – безнадежно выпачкать пальто либо переходить улицу в неположенном месте, где просвет между припаркованным транспортом кажется чуть пошире. Пальто жалко.Нарушаю правила – на перекрестке есть светофор, машины стоят.Теперь, чтобы попасть в Думу, надо перейти Рахмановский переулок. Там тоже «зебра» и светофор. А еще – пафосное здание банка «Петрокоммерц». Которому тоже Правила дорожного движения не писаны. Именно на пешеходном переходе перед ним паркуют особенно дорогие машины с запоминающимися номерами. Видимо, это места для руководства. Так что чаще всего и здесь на пешеходную разметку приходится «выныривать» из-за чьего-то блестящего капота.Однажды была свидетелем того, как оставшийся для пеших москвичей крохотный пятачок перехода заняла инкассаторская машина. Банк грузил свои деньги, и подоспевшим людям в бронежилетах было все равно, что они мешали пешеходам.В такие моменты мне почему-то думается даже не о стариках, а о мамах с малышами. Психологи выяснили, что для водителя детская коляска – неживой предмет. Поэтому в аварийной ситуации он успевает среагировать только на идущую следом маму… Так несколько лет назад припаркованный у магазина грузовик дал задний ход и раздавил коляску с ребенком моей приятельницы. Она ничего не успела сделать.Получается, что для «колясочников», в том числе, разумеется, и инвалидов, нормально оборудованный пешеходный переход – единственный шанс попасть на другую сторону улицы. Справедливости ради стоит отметить, что машины депутатов Мосгордумы паркуются только во внутреннем дворе. А рядовые сотрудники МГД бросают их где придется, без каких-либо специальных мест, порой за два-три квартала от работы.– Когда же вы, наконец, порядок у Думы наведете? – возмущенно поинтересовалась я у председателя Комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Михаила Антонцева. – Иначе к вам ни пенсионеры, ни инвалиды добраться не смогут!– Как-то попадают пока, – тяжело вздохнул депутат. – А что тут сделаешь? Это же не территория Мосгордумы.Постоянно звоним в ГИБДД, они приезжают, буквально на час-два наводят порядок. Но стоит им уехать – ситуация возвращается «на круги своя».Милиция ведь не может такие машины увозить. Максимум – выписывают штраф за парковку на пешеходном переходе или, к примеру, автобусной остановке. Сумма штрафа – от 100 до 300 рублей. Кому он страшен? Эти штрафы налоговая инспекция даже не собирает – работа с ними выходит дороже, чем взимаемая сумма.– Но ответственно заявляю – никаких паковщиков в Москве не существует. И если какая-то организация создает себе условия на улицах города – это незаконно. Надеемся, что повышение суммы штрафов заставит водителей серьезнее относиться к Правилам дорожного движения и правам москвичей.Обратная дорога через Петровку оказалась не легче. Чья-то белая иномарка уютно расположилась на «зебре» возле аптеки. Парковщик прятался от мороза за стеклянной дверью фармацевтического учреждения.Машину очень хотелось пнуть. Но неприлично вроде как-то. Оглядевшись, я от души поддела пластиковую «пирамидку», которой отмечают временные дорожные неудобства.Она беспомощно покатилась по асфальту. Парковщик возник как из-под земли.– И вот чем она вам помешала? – нежно усовестил он меня. Судя по лицу Деда Мороза, работал он здесь давно и знал, что в центре города пинают чужие вещи только те, кто может себе это позволить.– Мне 10 минут назад в Мосгордуме объясняли, что вся эта история с парковщиками и машинами на «зебре» абсолютна незаконна. Для кого паркуете? – бодро поинтересовалась я.– ООО «Импульс», – уверенно ответил властелин столичных дорог. Золотая табличка на двери соседнего с аптекой здания подтвердила, что он не врет. – А на пешеходном переходе я не паркую.Как говорится – не верь глазам своим. Наверное, раз ГИБДД не справляется, надо в следующий раз номера машин, стоящих на «зебре», переписать. И опубликовать их в газете с фотографиями владельцев.Пусть москвичи знают своих «героев» в лицо.[b]Кстати[/b][i]Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, предлагающий изменения в статью 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Его цель – ужесточение штрафных санкций за нарушение беспрепятственного пользования инвалидами всеми видами городского транспорта.Предлагается наказывать водителей за остановку или стоянку на обозначенных местах остановки маршрутного транспорта, препятствующую свободному входу-выходу пассажиров (в том числе инвалидов на креслах-колясках), а также автовладельцев, блокирующих въезды на пандусы, что создает препятствия для свободного перемещения инвалидов-колясочников, штрафами в размере от 3000 до 5000 тысяч рублей.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen