Санта-Клауса погубила реклама
Миллионы людей со всего мира приезжают сейчас в Вену в это время для того, чтобы окунуться в незабываемую, зачаровывающую атмосферу всеобщей радости, окутанную неповторимым венским шармом: рождественские базары, роскошное ночное освещение, венский пунш – все здесь создает желаемый настрой веселья. Однако в Вене, да и вообще в Австрии, вы не встретите дедушку в красной шубе, потому что эта страна с 2004 года празднует Рождество без Санта-Клауса. Здесь считают, что этот святой уже давно перестал быть символом самого любимого праздника европейцев. Ведь он стал главной фигурой рекламной кампании Coca Cola. Главным действующим лицом, или главной хозяйкой этого праздника, является девушка в образе младенца Христа. Конечно, младенца условного, так как юная особа, которую награждают этим статусом, выглядит, скорее, похожей на юношу Христа. В этом году победила восемнадцатилетняя Аманда Райтер, студентка Венского университета. В ее обязанности входит посещение домов престарелых, детских садов, общение с детьми на рождественском базаре на площади перед венской ратушей, где установлена главная «елка» страны. Для этой роли из Зальцбурга была доставлена 120-летняя пихта, праздничные огни на ней зажглись 17 ноября во время официального открытия мэром Вены господином Михаэлем Хойплем рождественского базара.