Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Аким Салбиев: Музей – это не сонное царство

Развлечения

Фестиваль «Москва. Пушкин. Февральские вечера на Арбате» давно стал традиционным. В этом году он проводится в 14-й раз. Наш разговор – с руководителем творческих и культурных программ, режиссером-постановщиком Государственного музея А. С. Пушкина, заслуженным деятелем искусств РФ, народным артистом Северной Осетии – Алании, народным артистом Южной Осетии Акимом Салбиевым. [i] [/i][b][i]Стихи и музыка[/i] – Аким, чем порадуете в этот раз поклонников Пушкина?[/b] – Прежде всего тем, что вечера проходят не только на Арбате, но и на Пречистенке. Именно там 12 февраля фестиваль открылся проектом «Мой Пушкин». В нем принял участие Сергей Соловьев, который провел свой мастер-класс и показал фильм «Станционный смотритель». Наш фестиваль также идет и на Остоженке – в музее И. С. Тургенева. Редко исполняемая опера «Дворянское гнездо» в постановке Бориса Покровского прозвучала там 13 февраля. В рамках фестиваля еще мы услышим уникальный концерт оркестра Государственного Эрмитажа «Санкт-Петербург Камерата». В Москву летит знаменитый дирижер Фабио Мастранжело. Традиционно на Арбате пройдут «Мальчишник. Семь тостов за здоровье Пушкина», опера «Евгений Онегин». Впервые стихи Пушкина будет читать праправнучка поэта Клотильда фон Ринтелен. К 95-летию Георгия Свиридова Юношеский симфонический оркестр России исполнит музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель». Лауреат международных конкурсов пианист Сергей Терехов исполнит произведения Роберта Шумана. Впервые в фестивале участвуют хоры Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры. И это далеко не вся программа. Двери наших музеев открыты для всех. [b][i]Скептики замолчали[/i] – А как вы, будучи кинорежиссером, выпускником ВГИКа из прославленной мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, оказались в музее Пушкина?[/b] – Тогда шли съемки фильма о Пушкине в мемориальной квартире на Арбате. Я играл в этом фильме роль поэта. Через некоторое время после съемок я получил предложение от дирекции музея служить Пушкину… и музею. Согласился без раздумий – и не только потому, что в начале 1990-х российский кинематограф был мертв, а чтобы сохранить в себе человеческое, нравственное, если хотите, мировоззренческое равновесие. За это я очень благодарен музею, который стал моим вторым домом. [b]– Понятно, что дал вам музей. А что дали вы ему?[/b] – Звучит нескромно, но, по-моему, многое. Я пришел за два года до юбилея поэта. Мы начали готовиться к 200-летию, и весь 1999 г. был посвящен Пушкину: выставки, новые книги, исследующие ранее закрытые страницы жизни поэта, а также грандиозные гала-концерты. Кстати, тогда я впервые столкнулся с мнением, что музей – это пыль, тишина и сонное царство. И всем скептикам доказывал, что наш музей – это живой организм, дышащий молодостью, находящийся в мейнстриме и выпускающий в год не один десяток новых выставок. И все это, безусловно, помимо нашей постоянной экспозиции, которая популярна уже более полувека. И мне удалось переубедить скептиков. [b][i]Все театры – в одной афише[/i] – По-вашему, Пушкин и сегодня живее всех живых? А что вы сегодня читаете?[/b] – Времени у меня сейчас достаточно, и я просматриваю разную современную литературу. Это и Пелевин, и Мураками, и Дина Рубина, и Дэн Браун… Но уверен, что весь Пушкин намного современнее всего перечисленного, не в обиду вышеназванным авторам. У Пушкина неповторимый язык и сюжет. Отсюда и нравственная актуальность. Именно поэтому он до сих пор грандиозен и велик. Пушкин – это на все времена. [b]– Кто еще принимает участие в ваших проектах?[/b] – Это первые лица нашей культуры: Василий Лановой и Сергей Юрский, Михаил Козаков и Рафаэль Клейнер, Елена Камбурова и Жанна Бичевская, Александр Филиппенко и Павел Любимцев, Юлий Ким и Александр Городницкий, Хибла Герзмава и Денис Мацуев. Список длинный. В нашем музее сложилась также своя театральная антреприза. Вот лишь несколько названий в постановке моего коллеги, режиссера Андрея Беркутова: «Торквато Тассо» Гете, «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина с Валерием Золотухиным, «Жизнь с императором» – моноспектакль Агриппины Стекловой по воспоминаниям и дневникам фрейлины двора Анны Федоровны Тютчевой, премьерный спектакль «Портрет» Гоголя с Максимом Авериным. В музее работает свой детский центр, который готовит праздники для детей, и новогодние представления центра признаются лучшими в Москве в течение нескольких лет. В общем, нам есть, что показать и чем гордиться. [b]– А есть что-то нереализованное?[/b] – Есть. Известно, что в Москве свыше 100 театров. Почти в половине из них идут постановки по Пушкину. Хочется добавить ко всем нашим грандиозным мероприятиям ежегодный Пушкинский театральный фестиваль. Представляете: на одной афише – известные театры, играющие самые разные произведения поэта! И все это у нас, в музее на Пречистенке. [b][i]Проект зарубили на корню[/i] – В своем художественном фильме «Одиннадцать писем к Богу» вы обращаетесь к жизни Пушкина на Кавказе. Это дань памяти?[/b] – Не только. Во-первых, я родом из Северной Осетии. В конце мая – начале июня 1829 г. Пушкин был во Владикавказе. И мне интересны эти 72 часа, проведенные им на моей родине. Я задумал об этом большой фильм. Что касается «Одиннадцати писем к Богу», то в фильме рассказывается, что Пушкин останавливался на ночлег высоко в горах Осетии. Именно это помогает героям фильма сохранить историческое здание. [b]– Аким, а вот почему, по-вашему, до сих пор нет в современном российском кино фильма или большого сериала о жизни Пушкина?[/b] – Вы правы. И такой проект был мною подготовлен. В авторы сценария в то время был приглашен Андрей Битов. Но тогдашнее руководство телеканала «Россия» в лице Николая Сванидзе и Бориса Бермана не поддержали проект – даже с рекомендацией академика Д. С. Лихачева. Мы хотели сделать фильм, состоящий из 12 серий, посвященный жизни и творчеству поэта от рождения до дуэли. Лет 20 назад подобный проект о Михайло Ломоносове был снят, и с успехом идет по телеканалам до сих пор. Мы настойчиво, долгое время пробивали наш сериал – и не потому, что приближался 200-летний юбилей Пушкина, а потому, что считали это необходимым для современной России. В итоге проект на корню зарубил Михаил Лесин, один из тогдашних руководителей телеканала «Россия». [b]– Наверняка вы видели фильм Натальи Бондарчук «Пушкин. Последняя дуэль». Что скажете о нем?[/b] – Премьерный показ был у нас в музее. Хочу сказать, что чем больше о Пушкине сделано, тем лучше. Как говаривал Сергей Герасимов, наш с Натальей Сергеевной учитель, все имеет место быть, кроме контрреволюции и порнографии. Мы все в этой жизни «на любителя» – равно, как и наше творчество. [i] [/i][b][i]Команда соратников[/i] – У вас в музее проходит столько мероприятий: выставки, фестивали, концерты. Сколько же людей работает над этим?[/b] – Много. Чуть более 400. Это и в Государственном литературном музее А. С. Пушкина на Пречистенке, и в Мемориальной квартире Пушкина на Арбате… Еще в нашей структуре Музей-квартира Андрея Белого. Наш новый Музей И. С. Тургенева на Остоженке и на Басманной – музей Василия Львовича Пушкина, дяди А. С. Пушкина. И всем этим творческим коллективом многие годы руководит директор Евгений Богатырев, весьма либеральный человек. [b]– А вам не обидно бывает, когда ваш музей путают с Музеем изобразительных искусств им. Пушкина?[/b] – Справедливости ради Музей изобразительных искусств должен носить имя своего основателя – Ивана Владимировича Цветаева, отца Марины Цветаевой. Те, кто путают два музея, очевидно, ходят в музеи раз в 10 лет. Именно поэтому они заглядывали к нам в поисках выставки Пикассо. Не умаляя достоинств наших коллег, скажу, что у нас совершенно разные задачи и дороги. Мы – молодой музей, нам чуть более полувека, и впереди у нас очень много новых открытий, выставок и смелых проектов. [b]Досье «ВМ» [i]Аким САЛБИЕВ[/i][/b][i] родился в Северной Осетии 15 мая 1962 г. Учился в Североосетинском государственном филолого-журналистском университете, а затем во ВГИКе. Как режиссер-постановщик снял игровые фильмы «Между понедельником и воскресеньем», «Короткая игра в рэкет», «Ищу невесту с приданым», «Одиннадцать писем к Богу», документальный фильм «Август. Цхинвал». Автор ряда телеэссе, в том числе «Сергей Бондарчук. Последнее интервью», «Жан-Поль Бельмондо. Баловень судьбы», «Ален Делон. Кинозвезда», «Тамара Макарова. Свет звезды». Исполнитель роли А. С. Пушкина в фильме Дювернье «Пушкин и Дантес». Певец, автор музыкальных альбомов «Переведи часы назад», «Маленькая зима», «Город для двоих». Лауреат премии «Лучшее перо России» за книгу киноновелл «Небесные племена». Обладатель Золотого диска за альбом песен «Я забуду тебя».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.