Быть зайцем станет невыгодно

Быть зайцем станет невыгодно

Общество

[b]Этим летом Московская железная дорога не собирается увеличивать стоимость проезда в пригородных электричках. А вот штраф за безбилетный проезд 1 июня вырастет до 100 рублей.[/b]Вчера первый заместитель начальника МЖД Виктор Попов рассказывал журналистам, как изменится работа железной дороги в летний период, который официально начнется 2 июня. По просьбе дачников поезда будут дополнительно останавливаться на 125 пригородных платформах, чего зимой они не делали. Количество поездов в будние дни вырастет на 6 составов, а в выходные – на 9. К тому же в час пик и в субботу-воскресенье планируется увеличивать количество вагонов в электричках. К уже существующим 7 экспрессам, которые идут до конечной остановки быстрее скорого поезда, (Москва-Тула, Москва-Рязань, Москва-Владимир, Москва-Орел, Москва-Калуга, Москва-Ярославль, Москва-Серпухов) летом добавится еще один – Москва-Смоленск. А к концу 2002 года планируется пустить скоростную электричку по маршруту Москва-Брянск.Что касается комфорта в обычных электричках, то почти четверть всех существующих вагонов прошла капитальный или косметический ремонт. В 120 составах к летнему сезону должны установить биотуалеты и кондиционеры. А помимо машиниста, объявляющего остановки, название станции бегущей строкой будет высвечиваться на специальном дисплее в вагоне.Лето для железнодорожников становится жарким. Поток пассажиров вырастает почти на 40 процентов, поездов все равно не хватает. Кроме того, в это время года буквально расцветает вандализм на железной дороге. Самое кризисное направление – Ярославское. Практически каждая электричка приходит на вокзал с побитыми стеклами или искореженными дверьми. А вот наиболее, как говорят железнодорожники, интеллигентное направление – Серпухов. Там в вагонах даже конфетных оберток и пустых бутылок не валяется.Но все-таки ощутимые убытки МЖД несет летом не от вандалов, а от «зайцев». Очень эффективным способом борьбы с безбилетниками стало установление на станциях электронной системы проверки билетов. Пассажир не может войти на перрон, пока не прокомпостирует билет. Выйти на нужной станции с перрона он не может, опять же пока не опустит в щель турникета свой билет.Сейчас подобной системой контроля оборудованы 24 станции. К лету ее установят еще на четырех: Мытищи, Болшево, Подольск и Каланчевская.– Когда мы впервые ввели эту систему контроля проезда, количество проданных билетов возросло в четыре раза. Так что у нас есть стимул перенести эксперимент на другие станции, а то почти половина пассажиров ездит «зайцем»,- говорит Виктор Попов. – Пока неизвестно, будет ли этим летом продаваться билет выходного дня, но вот сделать пенсионерам 20-процентную скидку на билет мы собираемся.Что касается поездов дальнего следования, то по сравнению с зимним периодом летом число вагонов в них возрастет практически в два раза. На все курортные направления, такие как Сочи, Адлер, Евпатория будут пушены 14 дополнительных составов. Некоторые поезда на Анапу, Феодосию, Керчь планируется перенести с Курского на Казанский вокзал – он просторнее. А вот дополнительный поезд на Санкт-Петербург пойдет не с Ленинградского, а с Курского вокзала.Всего же летом ежедневно с московских вокзалов будет отправляться 450 поездов, везущих около 100 тысяч человек.

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse