Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Ледовый прорыв. Атомное судно «Ленин» стало пионером северных широт

Общество
Ледовый прорыв. Атомное судно «Ленин» стало пионером северных широт
Лед был непреодолимым препятствием на пути кораблей еще в эпоху парусного флота. Поэтому и первые полярные ледоколы в нашей стране появились еще до революции / Фото: Скриншот из YouTube «Ледокол »АРКТИКА"
60 лет назад, 5 декабря 1957 года, в Ленинграде был спущен на воду первый в мире атомный ледокол «Ленин». О первом рейсе легенды «Вечерке» рассказал научный руководитель Центра истории войн и геополитики Института всеобщей истории РАН Олег Ржешевский.

Лед был непреодолимым препятствием на пути кораблей еще в эпоху парусного флота. Поэтому и первые полярные ледоколы в нашей стране появились еще до революции.

Большая заслуга в этом принадлежит адмиралу Степану Макарову, разработавшему бочкообразную конструкцию металлического корпуса и «вздернутого» носа, которая позволяет судну с ходу выползать на кромку льда и весом проламывать под собой лед. Но ни паровая, ни внедренная позднее дизельэлектрическая установка не могли обеспечить необходимых для покорения Арктики мощностей. Пока само время и успешное испытание ядерной бомбы не подсказали ученым решение.

Атомный ледокол «Ленин», создававшийся для обеспечения навигации по Северному морскому пути между Дальним Востоком и Европейской частью России, был заложен на судостроительном заводе в Ленинграде летом 1956 года. Строили его всей страной: Харьков поставлял турбогенераторы, Киров — судовые турбины, электродвигатели изготовлялись на ленинградской «Электросиле». 5 декабря 1957 года ледокол-гигант водоизмещением 16 тысяч тонн был спущен на воду и прошел первые ходовые испытания в Балтийском море, а спустя год перешел в Мурманское морское пароходство.

Ледовый прорыв. Атомное судно «Ленин» стало пионером северных широт

— Рождение гражданского атомного флота стало важнейшим шагом в развитии нашей страны, большим технологическим прорывом и одним из успехов советской эпохи. Во времена активного освоения районов Крайнего Севера использование атомного флота имело огромное значение для утверждения наших позиций в Арктике, за которую и сегодня ведется борьба, — рассказал Олег Ржешевский. — Хотя 60 лет назад сфера моих научных интересов не пересекалась с историей морского флота, как и все граждане СССР, я очень гордился новым достижением своего народа.

Ледокол «Ленин» — первое в мире судно, использующее вместо обычного топлива атомную энергию. Его мощностей хватало, чтобы проводить по льдам Севморпути около 70 судов в год.

30-летняя вахта легендарного ледохода завершилась в 1989 году, когда «Ленин» в последний раз причалил в порту Мурманска.

Сегодня он превращен в уникальный музей.

СПРАВКА

Первым капитаном судна был Павел Пономарев. За все время эксплуатации ледокол «Ленин» прошел 654 тысячи миль, из них 563,6 тысячи миль — во льдах. В 1971 году «Ленин», двигаясь из Мурманска в Певек, первым из надводных судов прошел севернее архипелага Северная Земля.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.