Жизнь и удивительные приключения «412-го»

Общество

[b]В марте 1967 года на главном конвейере Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) собран первый автомобиль новой модели «Москвич-412».[/b]Специально для него конструктор Игорь Окунев создал новый двигатель. Мотор имел алюминиевый блок цилиндров и алюминиевые головки цилиндров с полусферическими камерами сгорания, гильзы «мокрого» типа, полноопорный коленчатый вал. При рабочем объеме в 1478 куб. см он развивал мощность в 75 л. с. Но главной «изюминкой» был расположенный в головке цилиндров распредвал с приводом при помощи цепи – очень смелое решение по тем временам.В Англии были приобретены лицензии на сцепление с диафрагменной пружиной и современное тормозное оборудование. Была разработана новая коробка передач с синхронизаторами на 1, 2, 3 и 4 скорости и специально подобранными под новый двигатель передаточными числами, что значительно улучшило динамические показатели автомобиля. Впервые в отечественном автомобилестроении конструкторы применили раздельный привод передних и задних тормозов, а в самой тормозной системе – гидровакуумный усилитель.«Москвич-412» по замыслу должен был ориентироваться на западноевропейские автомобильные стандарты. Поэтому были сделаны раздельные передние сиденья, рычаг переключения скоростей разместили на полу – по последней европейской моде. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобилям в большинстве европейских стран, изменили конструкцию задних фонарей: разделили стоп-сигналы и габаритные огни, добавили сигналы заднего хода, установили катафоты.Впервые в нашей стране на «412-м» стали применять элементы безопасности: травмобезопасная телескопическая рулевая колонка и ручки дверей, мягкая обивка передней панели и стоек лобового стекла.В 1968 году на ралли «Лондон – Сидней» команда «Москвичей412» не только в полном составе добралась до финиша (а это удавалось немногим), но и заняла 15-е место в командном зачете.А в 1970-м на маршруте «Лондон–Мехико» один из экипажей занял 12-е место. Улучшить или повторить этот успех отечественным автомобилям долго не удавалось, вплоть до знаменитых побед команды «КамАЗ» на ралли «Париж–Дакар».Одновременно с началом выпуска «412-го» в Москве техническая документация была передана в Ижевск, где силами оборонной промышленности был построен автомобильный завод в рамках объединения «Ижмаш». В 1968 году за заслуги в развитии автомобилестроения МЗМА переименовали в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» – АЗЛК. Успешный дебют «412го» в немалой степени способствовал этому.«412-й» жил долго. Получив после модернизации кузова и салона индекс «2140», он выпускался вплоть до освоения АЗЛК переднеприводного «Москвич 2141». Экспортировался не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу – например, в Норвегию, Финляндию, Бельгию, Грецию.

Google newsYandex newsYandex dzen