- Город

Доживем ли до понимания?

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

В Саратове задержаны подростки, готовившие массовое убийство

Летучие мыши могут проснуться раньше времени в Москве

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Доживем ли до понимания?

[b]В марте этого года в очередной раз оправдались «весенние ожидания» – в подмосковных электричках повысили цены на проезд. Если раньше за формулой «доживем до понедельника» или «до Нового года» стояло ожидание чего-то светлого и приятного, то нынче от первого января и даже первого апреля ждешь лишь финансовых каверз.[/b] Сомневаюсь, чтобы подмосковные дачники были очень железнодорожникам благодарны. Но как это для садоводов ни обидно, сегодня нам хочется не столько выступить в их защиту, сколько просто бросить исторический камень в железнодорожный огород. Ведь все это в нашей истории уже много раз «было, было, было»…. Вот и в начале ХХ века делались попытки поднять цены на билеты в поездах, потому что (цитируем «Русское слово») «пассажирское движение на наших дорогах не дает нам ничего, кроме крупного убытка, тогда как за границей оно является доходным…» Странный феномен – почему там выгодно, а здесь нет? – всегда бесил железнодорожное начальство. И оно, естественно, стремилось компенсировать этот географический недостаток единственным для всех неталантливых людей способом: повысить цены на билеты! Это и было проделано, к примеру, 1 июля 1908 года, несмотря на сопротивление, как писали газеты, «общественности и даже некоторых членов Совета министров». Особенно подскочили цены на билеты в вагонах 1-го и 2-го классов. Прошло ровно два года. И вот что писала газета «Родина» в 1910-м: «Первый же год применения нового тарифа был отмечен недобором железных дорог в несколько миллионов рублей, что вызвано сокращением пассажирского движения и отливом пассажиров из вагонов первых двух классов. Второй год принес еще несколько миллионов рублей недоборов…» И железнодорожники сдались: повышенный тариф на билеты был отменен. Власти осознали свою ошибку – честь им за это и хвала! А тогдашние газетчики пошли дальше. Они посмели предположить, что «оживление железнодорожного транспорта стоит в прямой зависимости от дешевизны проезда. А предоставление массе населения возможности быстрого и удобного сообщения само по себе должно составлять государственный интерес, так как ведет к оживлению экономической и промышленной жизни страны…» Без малого сто лет назад чиновникам для понимания этой простой истины потребовалось два года. Интересно, сколько времени для этого «прозрения» нужно их потомкам?

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах