Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Канатоходцы после дождя

Развлечения

[b]Года два назад, когда я брал интервью у Фернандо Аррабаля, то задал ему вопрос: что вы могли бы сказать тем, кто в советские годы изо всех сил противился постановкам ваших пьес и переводам ваших произведений?[/b]“Я написал огромное количество пьес для театра, маленьких и больших. Целых двадцать два тома за пятьдесят с лишним лет! – возмутился Аррабаль. – Там можно найти пьесы на любой вкус – надо просто их прочесть”.И хотя сегодня уже можно прочесть и многочисленные интервью, и целых два романа Фернандо Аррабаля по русски (оба вышли в издательстве “Текст”), – с пьесами, а тем более театральными постановками дела обстоят намного хуже. А ведь Аррабаль – прежде всего человек театра, крупный драматург, младший наследник Ионеско и Беккета, широко известный на западе основатель “панического театра”. Французские критики называют его “нежным садистом” или “садистическим лириком” – как кому больше нравится. Но это все же не более чем модный комплимент, уводящий в сторону от истины – ибо на самом-то деле Фернандо Аррабаль – тонкий поэт и философ сцены, сумевший сказать свое, во многом новое слово в европейском театре.Его судьба необычна. Отец, лейтенант испанской гвардии, был арестован франкистами в первые дни Гражданской войны и пропал без вести. Сам Фернандо бежал во Францию, где и состоялся как художник. Франко запретил его пьесы и, рассказывает он, “саму его личность”.Писатель очень гордится этим: только несколько испанских фамилий при франкизме было запрещено даже произносить вслух – Фернандо Аррабаль оказался в компании с Пабло Пикассо и Долорес Ибаррури. Образ исчезнувшего отца часто возникал в его творчестве. Но это не единственная “визитная карточка” писателя. Нередко его герои – люди с некоторой “ущербинкой” или персонажи экзотические, например КингКонг или абиссинский император, что позволило критикам назвать его “Гойей в литературе и Сальвадором Дали в кинематографе”: как режиссер он снял семь фильмов по своим романам и пьесам. Постоянный романтический мотив Аррабаля – бродячие актеры, канатоходцы, паяцы, выпавшие из мира благополучных, рассудительных, философствующих людей. Ихто отношения с миром, во многом окрашенные привкусом безысходного абсурда, и любит анализировать Аррабаль.В этом смысле одна из самых знаменитых его пьес “Фандо и Лис”, премьера которой состоялась в театре-студии “Человек”, что в Скатертном переулке, вполне типична для всего его творчества. Постоянные персонажи писателя – пара бродячих акробатов. Фандо грубоват, хотя иногда он проявляет настоящую нежность с любящей его парализованной красавицей Лис. Об их прошлом не сказано ни слова, но, зная художественный мир Аррабаля, легко предположить, что когда-то Лис упала с трапеции, выступая перед уличной толпой, и вот теперь Фандо вынужден таскать ее за собой, ухаживать за ней. Это не слишком радует его, и он частенько ее бьет. И все-таки они любят друг друга и оба так хотят в страну Тар… Туда же направляются и трое философствующих субъектов, случайно встречающихся с ними на дороге. Но ни им, ни Фандо не дано найти туда путь. А нежная любящая Лис падает жертвой яростной вспышки любимого: Фандо по своему обыкновению избил ее за то, что она случайно сломала его барабан – а что за фигляр без барабана? Мир сказки пересекается с миром Кафки – и эту особенность творчества Аррабаля точно раскрывает режиссура Людмилы Рошкован, обходящаяся самыми непритязательными эффектами – игрой то голубоватого, то яркого света, сценическим кругом, да еще качелями и табуреткой, символизирующей инвалидную коляску Лис.В спектакле передано многое из всего по-иберийски сложного, уникального психологического мира Аррабаля, где нежная лирика стремительно сменяется грозовым предчувствием драмы, а трагический взрыв также быстро переходит в сардоническую усмешку. Легкость текстов Аррабаля вполне может ввести в заблуждение – на самом деле играть эти причудливые, гротескные образы, конечно же, неимоверно трудно. Актер Сергей Качанов тонко передает и мягкость несчастного Фандо, и его резкую грубость простого “мачо”, вдруг сменяющуюся мечтательностью, рожденной памятью о большой когда-то любви… Особенно тонка работа актрисы Милены Цховреба, сумевшей наполнить подлинной жизнью сложнейший, почти бесплотный и типично аррабалевский образ Лис.За тридцатилетнюю историю театра-студии “Человек” это уже второе обращение к драматургии Аррабаля: десять лет назад Людмилой Рошкован был поставлен спектакль по его пьесе “Молитва”. Радио России когда-то поставило радиоспектакль по антивоенной пьесе “Ужин” с участием Зиновия Гердта… Увы, этим, кажется, исчерпывается знакомство российского театрального зрителя с творчеством крупнейшего франко-испанского драматурга. А ведь он написал целых двадцать два тома пьес на любой вкус – надо просто их перевести и прочесть…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.