Уровень доходов москвичей требует больше хороших продуктов
Это только звучит страшно далеко от народа – «Городская целевая программа развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2008–2010 годы». На самом деле она касается каждого. Потому что все, что есть в городских закромах – это то, что мы будем есть. За прошлые годы столица поставила на ноги свое производство: из 650 тысяч тонн продукции, подготовленной в 2007 году для закромов города, 300 тысяч – это то, что выращено на сельхозпредприятиях и в агрохолдингах Москвы. Да и уровень доходов москвичей уже требует больше продуктов хороших и разных – мяса, рыбы, овощей, фруктов. И Москва готова «развивать это направление». Но где хранить? Городских оптовых баз, в том числе и для хранения при низких температурах, катастрофически не хватает. Половина тех, что есть – старые, технологически и морально на износе. А шесть из тех, что запланировали построить в прошлой аналогичной программе, почему-то так и не построили в срок. – На западе один квадратный метр «опта» обслуживает 7–8 квадратных метров розницы, – сказал на заседании правительства руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Владимир Малышков. – А у нас – один к одному. Это очень и очень мало! И по новой программе мы освоим не более 250 тысяч новых квадратных метров, а нужно не менее полутора миллиона. Но это простой дачник для своего урожая может пойти и купить второй холодильник, третий, в конце концов. А город строит такие «холодильники» по 5–7 лет. Да и занимают они по нескольку сотен «золотых» квадратных метров московской земли. – Если на земле нет места, – предложила дублер Департамента продовольственных ресурсов в студенческом правительстве Олеся Грабовская, – надо строить такие оптовые склады под землей. Но самое главное – это дороги. Новый «холодильник» и одноколейка – две вещи несовместимые. Опять же любой дачник знает, что лучше взять тару побольше, чтобы вывезти продукцию в один заезд, чем мотаться туда-сюда, повышая цену морковки-картошки за счет транспортных расходов. В размерах личного хозяйства это затратно, а в масштабах города – просто бесхозяйственно. Поэтому не обойтись без огромных фур, дорожных развязок, выверенного маршрута передвижения и графика поставки продукции к розничным точкам. Одно слово – логистика. То есть сложный путь прохождения продукта от производителя до потребителя через склад. Вот только на нем встречаются такие попутчики, которые не выращивают, не перевозят, не хранят и не продают продукт. – Гнать в шею! – призвал Владимир Малышков тех, кто нерыночными способами участвуя в ценообразовании, кладет себе в карман совершенно не заработанные деньги. – Предусмотреть для таких ответственность вплоть до уголовной. Круто? А что бы вы сделали с тем, кто, не замарав рук, требует от вас по осени часть вашего урожая? Вот именно: рэкетир должен сидеть в тюрьме, а не называть себя посредником. Юрий ЛУЖКОВ: «По шести оптовым объектам хранения, которые были запланированы, сроки ввода были сорваны. Это привело к срыву всей предыдущей программы оптовой торговли. Я требую анализа и адекватных мер, в том числе и кадровых. Иначе я не подпишу новую программу!»