Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Призрачная машинерия

Технологии
Призрачная машинерия

[b]В фильме Марка Захарова «Формула любви» есть впечатляющий эпизод: граф Калиостро, одурачивая великосветских петербургских красавиц и их доверчивых супругов, уходит «в вечность», растворясь в призрачном сиянии таинственного туннеля.[/b]— Магия, — в ужасе перешептывались дамы в высоких париках, и мука с завитых локонов сыпалась на их обнаженные плечи.— Спецэффекты, — хмыкали искушенные телезрители.Конечно, без электронных «штучек» создатели фильма не обошлись, что было и проще, и дешевле, нежели восстановить по старинным чертежам машины, благодаря которым в далеком XVIII веке «чародеи» выманивали у простаков золото-бриллианты, чтобы потом уйти с ними «в никуда». А машины такие были, причем, появившись на заре столетия, они год от года совершенствовались. А к 1790-м годам усилиями бельгийского оптика Этьена Гаспара Робертсона, казалось, достигли совершенства. Его аттракцион, с которым иллюзионист разъезжал по крупнейшим городам Европы, пользовался огромной популярностью. С помощью спрятанных за черным занавесом ассистентов, системы вогнутых зеркал и выпуклых линз Робертсон «оживлял» Вольтера, Руссо, а после казни Робеспьера — и неистового якобинца. За отдельную плату с ними можно было даже поговорить, правда, губы у «призраков» оставались неподвижны, а голоса были удивительно похожи, ну, как бывает, когда кто-то произносит слова, прикрыв рот шерстяной тканью...На протяжении десятилетий иллюзионисты использовали наработки Робертсона, и, казалось, ничего нового в этой области придумать уже нельзя. Однако с этим был категорически не согласен Джон Генри Пеппер, специалист по аналитической химии из Лондона. Поначалу исключительно ради интереса он разобрался в том, как действуют аппараты «чародеев», после чего решил совершить техническую революцию в этой «призрачной машинерии», а именно — заставить призраков не только появляться, но и двигаться. В помещении под сценой фигура в саване как бы купалась в лучах света; затем этот образ отражался в зеркале и переносился на наклоненную непосеребренную стеклянную плоскость.Плюс полумрак, чтобы скрыть стекло. Плюс траурная музыка оркестра за черной бархатной драпировкой. И вот на глазах ошеломленных зрителей Генрих VIII Кровавый и Мария Медичи восстают из гробов и тянут, тянут дрожащие руки вперед, то ли моля о прощении, то ли выискивая новую жертву...— Страх очищает, — говорил Пеппер журналистам. — К тому же, он весьма доходен.А потом пришел кинематограф, и если не подтвердил первое, то доказал второе.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.