Почему москвичи мерзнут в общественном транспорт
Причин для того, чтобы москвичи мерзли в автобусах, трамваях и троллейбусах, нет никаких. Правительство Москвы еще в ноябре 2007 года выделило средства на оборудование наземного городского транспорта, в салонах которого зимой держится низкая температура, дополнительными обогревательными приборами. Департамент транспорта и связи города утверждает, что все 100 процентов единиц общественного транспорта города проверены и оборудованы дополнительными обогревателями. Попытку погреться в общественном транспорте предприняла наш репортер Елена КОРОЧКИНА. Холодильник на колесах Зима на излете. Температура «плюсует», но на улице все равно зябко. Особенно по утрам, когда в путь трогается трудовая столица. Ну ладно бы сухо было, а то слякоть да грязь плюс влажность за семьдесят да ветродуй – не разгуляешься, особенно по московским улицам. А зачем гулять? Да и некогда: на работу, с работы. Ну не пешком ведь. Кутаясь в полы одежды, торопливо заскакиваем в узкие дверные проемы автобусов-троллейбусов-трамваев. Наконец-то! Погреемся. Ан не тут-то было, граждане! За окном хмуро, ртутный столбик замер на отметке минус два. Бегу на остановку с мыслью: «Успеть бы, а то…» Эх, зря торопилась: автобус только ушел. Что ж, подождем следующего. Площадка перед остановкой быстро наполняется людьми. Пять минут, десять… Хмурые лица, напряженный взгляд в пространство: «Да где же он?» Пытаюсь «прощупать» настроение соседей по остановке и подхожу к немолодому мужчине, недовольно переминающемуся с ноги на ногу: – Как вы считаете, тепло ли сейчас в транспорте? – Смотря какой автобус: если новый, то да, если старый – сами понимаете… К злободневному разговору присоединяется женщина в курточке из синтепона: – Мне не холодно, но, может, потому, что я постоянно бегаю… Вы лучше спросите, почему автобус так редко ходит: то сразу два, а то – час стоишь, и ни одного. Юная особа, нервно кутаясь в легкую куртку, всматривается вдаль. Подхожу: – Девушка, вы, наверное, 84-й ждете? – Да, я часто тут езжу. Все водители – козлы! Когда на улице тепло, включают печку, а как похолодает – отрубают обогрев. За разговором мы не заметили, как пролетело время. Долгожданный номер 84 мы увидели издалека: так намерзнешься, что и слепой прозреет. «Следующая остановка…» Иду по салону. Дама в сером: – В этом автобусе тепло. А вот я ехала по тому же маршруту утром, так замерзла. Ей возражают: – Как же тепло, вон даже пар изо рта идет! Ну, на всех не угодишь! Поеживаясь, прохожу дальше. На градуснике, предусмотрительно взятом мною в рейд, +7°С. Что ж, пора и с водителем поговорить. Тепло на подсосе Нахально пролезаю под турникет и стучу в окошко кабины. Мужчина открывает дверцу и впускает меня. Я– на абордаж: – Какая должна быть температура в автобусе? – Да на улице-то всего 2 градуса. Чего греть салон зазря? На новых автобусах – отопление водяное и расположено по всему салону, а эти машины – старые. Печь расположена спереди. Так в передней части салона тепло, а в задней, конечно, прохладно. – А вы как-то контролируете температуру в салоне? – Включаю заднюю печку. Она работает на солярке. Эффективна в сильный мороз. А когда на улице небольшой плюс-минус, то начинает коптить. Запах гари – жуткий! Дрожи с утра, рабочий люд Такая же ситуация повторяется и в автобусах с буквой «М», которые курсируют между станциями метро «Семеновская» и «Электрозаводская». Реакция водителей на холод в салонах автобусов прежняя: – Печи в автобусах есть. Но не все работают. Все вопросы – к руководству автопарка. Ну что ж, картина ясна, и пора встречаться с руководителями автопарков. Еду к директору 6-го автобусного парка? Но на проходной меня к нему не пустили. Секретарша сообщила по внутренней связи, что разговаривать со мной он будет, только если разрешит руководство ГУП «Мосгортранс». Звоню. Решительный голос в трубке спрашивает: «А почему вы хотите встретиться с директором именно шестого автопарка? Мы сами назначаем, с кем можно говорить…» – Ну что ж, можете и сами мне ответить, – иду я в атаку. – Ответим. Месяц (!) ждала. Ответили. Комментарий автоответчика ГУП «Мосгортранс» – Отопительное оборудование должно работать постоянно, вне зависимости от наполнения подвижного состава. По факту выявленных нарушений принимаются меры. В эксплуатационных предприятиях организован контроль работы водителей на линии с отопительным оборудованием. Для своевременного ремонта в эксплуатационных предприятиях создаются неснижаемые запасы запасных частей, усиливаются ремонтные бригады. В холодное время года автобусы с неисправной отопительной системой на линию не выпускаются. Надо же, как все хорошо обставлено. А что мороз по коже, так это от удовольствия трястись в простуженном салоне автобуса.