Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Почему люди выбирают магазины рядом с домом

Общество
Продавец Инна Ростова и покупатель Инесса Осадчая в отделе колбас столичного гастронома. Сегодня в Москве продается много сортов кровяной колбасы
Продавец Инна Ростова и покупатель Инесса Осадчая в отделе колбас столичного гастронома. Сегодня в Москве продается много сортов кровяной колбасы / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»
Горожане все чаще предпочитают закупаться в магазинах, которые находятся в шаговой доступности. Это происходит во многом благодаря действенной пропаганде.

Почти в каждом микрорайоне Москвы сейчас множество универсамов и супермаркетов с известными логотипами. Палатки с продуктами и маленькие магазинчиками, конечно, остались, но они постепенно закрываются, не выдерживая жесткой конкуренции с крупными продовольственными сетями. Но для обычного москвича, проживающего где-нибудь в районе Марьино, не столь важно, какое название у продуктовой палатки или крупной торговой сети. Гораздо главнее качество товара, представленного на прилавках. А оно, как гласят нам магазинные дикторы и телевизионная реклама, всегда отменное, и любой товар, к какому не прикоснись, исключительно свежий. Поэтому люди и тянутся в крупные универсамы, и кодировка этого мнения в нашем сознании с пеленок. 

- Дело в том, что человека в современном обществе воспитывают не родители, а телевидение и общество. Уже с ранних лет ребенок может наблюдать на многих развлекательных детских телеканалах рекламу, которая направлена на спрос. Малыш уже кодируется ненужной ему информацией о всяких видеоприставках, планшетах, смартфонах. И он начинает это требовать у родителей, которые зачастую потакают его капризам, чего категорически нельзя делать, - рассказала психолог детского развивающего центра Валентина Герасимова

Продуктовый магазин на улице Наметкина, 3. Хлеб собственного изготовления сейчас есть в большинстве супермаркетов: покупатели хотят продукт, который сделан буквально за несколько часов до появления на полке. Но в целом по городу пекарен все равно не так много: около тысячи на весь мегаполис Продуктовый магазин на улице Наметкина, 3. Хлеб собственного изготовления сейчас есть в большинстве супермаркетов: покупатели хотят продукт, который сделан буквально за несколько часов до появления на полке. Но в целом по городу пекарен все равно не так много: около тысячи на весь мегаполис / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Слова специалиста подтверждают сегодняшние потребности россиян, которые то и дело при копеечной зарплате берут кредиты на дорогущие авто. Убегают от городской суеты на острова в заповедные участки мира, куда одна путевка может стоить трех зарплат автора этих строк. Неужели из нас действительно делают потребителей с самого рождения?  

- Сегодняшняя сфера влияния на сознание покупателей - мощное орудие коммерсантов. К примеру, ценники в крупных сетях городских универсамов. Обратите внимание, они оформляются в разной цветовой гамме. Например, на обычный товар - черным по белому. А вот на тот, что со скидкой, - на желтом или зеленом. Это простейший психологический ход. Покупатель стремится сэкономить. Его рука сама тянется за товаром, даже если он вообще не нужен, - отметил психолог медицинского центра Виктор Кагорин

По словам специалиста, ценники с заманчивой скидкой, которые мы видим на прилавках, - ничто иное, как маркетинговый ход. Желтый цвет привлекает взгляд. Достаточно его использовать в магазине и указать скидку в два рубля, как тут же у твоего прилавка выстроится очередь.

- Это не вина социума, а прежде всего влияние масштабного сбыта залежалого товара, который нужно сбывать. И мы, сами того не подозревая, помогаем это осуществить благодаря психологическому воздействию на нас. Такое же влияние оказывают распространители рекламы на улице, огромные плакаты и многое другое, - подытожил специалист. 

Продуктовый магазин на улице Наметкина, 3. Хлеб собственного изготовления сейчас есть в большинстве супермаркетов: покупатели хотят продукт, который сделан буквально за несколько часов до появления на полке. Но в целом по городу пекарен все равно не так много: около тысячи на весь мегаполис Продуктовый магазин на улице Наметкина, 3. Хлеб собственного изготовления сейчас есть в большинстве супермаркетов: покупатели хотят продукт, который сделан буквально за несколько часов до появления на полке. Но в целом по городу пекарен все равно не так много: около тысячи на весь мегаполис / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Выбор магазинов для покупок вещей или продуктов тоже имеет значение. Торговая точка по соседству с домом приоритетнее – она удобна и доступна не только для молодого горожанина, но и для малоподвижных людей, которым тяжело преодолевать километровые расстояния. По словам маркетологов, шаговая доступность наших полюбившихся магазинчиков - очередной маркетинговый ход, затратный, но окупаемый в кратчайшие сроки. 

- В первую очередь акцент делается на людях, проживающие в районе, - потенциальных потребителей. Во вторую – на тех, кто приехал по работе или прогуляться. Каждый из них в любом случае зайдет в магазин, а если одна торговая сеть разместит три своих точки на его маршруте, он принесет прибыль не единожды. Нужно учитывать потребность покупателя, которому всегда что-то надо приобрести. Если, предположим, вам нужен виноград, а магазин в двух километрах от дома, конечно, вы за ним не пойдете. А если он почти у вашего подъезда, вкусные ягодки окажутся на вашем столе через минуту, - пояснила маркетолог Елена Глызина

Ради эксперимента корреспонденты «Вечерней Москвы» отправились на Савеловский вокзал, чтобы провести небольшой блиц-опрос прохожих, которые шли с продуктовыми пакетами в руках. Слова наших специалистов подтвердились. 

- Я выбираю магазин, расположенный как можно ближе к дому, поскольку у меня нет времени ехать куда-то и закупаться там. Даже если магазин и низкого класса, но на перекус можно что-нибудь прикупить, - рассказал местный житель Александр Потапов

- Сразу вышел из подъезда и пошел за продуктами. По-моему, удобно. Качество товара оставляет желать лучшего, однако быстро и удобно, - добавила Елена Кузьмина

- Идти здесь больше некуда. Есть два крупных супермаркета, они удовлетворяют ассортиментом, - согласился Валентин Гришко

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.