Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Эксперт: российское правительство давно регулирует цены на бензин

Общество
Москвичка Анастасия Зажилова спешит воспользоваться возможностью и заправить свой автомобиль по более гуманным расценкам
Москвичка Анастасия Зажилова спешит воспользоваться возможностью и заправить свой автомобиль по более гуманным расценкам / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Думские коммунисты предлагают ввести государственное регулирование цен на бензин и дизтопливо. Эксперты считают, что это избыточное предложение: рыночные механизмы и так диктуют рост цен на бензин, с которым придется справляться правительству.

Депутаты от фракции КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфенов сегодня внесли в Госдуму законопроект о государственном регулировании цен на бензин и дизельное топливо. Согласно инициативе, правительство сможет устанавливать предельную стоимость литра, что позволит исключить резкий рост цен на бензин и солярку.

Как полагают специалисты, данный законопроект будет носить негативный эффект, поскольку он увеличит влияние государства на экономику и снижение рыночных факторов при формировании цен. В конечном итоге это приведет к сокращению производства, соответственно — к сокращению предложения на внутреннем рынке, что обеспечит дополнительный рост цен. Цена на топливо формируется, несмотря на высокую налоговую нагрузку, под влиянием внешних факторов, цен на нефть и нефтепродукты на зарубежных рынках. Любое ограничение в данном случае — минус для рынка.

По данным Росстата, с января по май цены на бензин выросли в среднем на 7,3%, в то время как уровень инфляции составил 1,6%. Для решения этой проблемы в конце мая правительство решило снизить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать акцизы с 1 июля.

Экологи отмечают, что в Марьинской пойме, входящей в санитарно-защитную зону Московского нефтеперерабатывающего завода, комфортно обитают редкие для города и занесенные в Красную книгу Москвы виды растений и птиц, например, можжевельник и серые куропатки. Экологи отмечают, что в Марьинской пойме, входящей в санитарно-защитную зону Московского нефтеперерабатывающего завода, комфортно обитают редкие для города и занесенные в Красную книгу Москвы виды растений и птиц, например, можжевельник и серые куропатки. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

В СССР цены на бензин регулировались Государственным комитетом цен.
Прейскурант от 1968 года устанавливал стоимость бензина из расчета на 10 литров для существовавших тогда марок А-66, А-72, А-76, АИ-93, АИ-98. Самым дешевым был бензин А-66 (0,6 руб. за 10 л), а самым дорогим — АИ-98 (1,05 руб. за 10 л). Для АИ-93 прейскурант был 0,95 руб. за 10 литров топлива. К началу 80-х годов прошлого века цены повышались на все группы бензина. В течение последующего десятилетия А-76 подорожал до 0,3 руб., АИ-93 — до 0,4 руб. за литр. Таким образом, те, кто называет цену в 40 копеек за литр «советского» бензина, в общем-то, правы: именно такими были цены на бензин вплоть до распада СССР. Но оборотистые граждане все равно покупали бензин у водителей машин-топливозаправщиков — так можно было сэкономить до трех рублей с бака.

— Система регулирования цен на бензин сейчас присутствует в нефтяном маневре, — пояснил «ВМ» экономист Дмитрий Абзалов. — Напомню: он предполагает перенос налогообложения с таможенных пошлин на скважину, на НДПИ. В этом случае нагрузка будет ложиться на НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы. — Прим. «ВМ»). Чтобы избежать вывода бензина в Восточную Европу, где его выгодно продавать, надо будет работать с акцизом. Есть механизм: чем цена выше, тем ниже может быть акциз, соответственно, тем дешевле будет производить продукт в РФ и выгодно продавать здесь.  В случае форс-мажора и резкого роста цен может быть установлена правительством таможенная пошлина, чтобы насытить рынок и в то же время сделать внешние цены конкурентоспособными.

Эксперт полагает, что внесенный депутатами от КПРФ законопроект явно излишен. Механизмы правительства достаточны для регулирования нефтяного рынка.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.