Ученые рассказали, как сделать ребенка отличником
В современном обществе давно устоялась модель того, что родители, которые были отличниками в школе, смогут воспитать достойное поколение, учебные достижения которых тоже будут вызывать гордость. Часто причиной такого называли гены, но недавно стало известно, что ДНК в этом деле играет не такую важную роль, как считалось ранее.
Международная команда ученых исследовала почти 300 тысяч индивидуальных геномов и идентифицировала 74 области в человеческой ДНК, предположительно влияющих на способность учиться и заниматься наукой. При этом утверждать что-либо специалисты не стали, поскольку роль этих сегментов так и не установлена до конца. В отличие от неточных данных генетиков, результаты исследований социологов и психологов показали, что окружающая среда может оказать на ребенка большое влияние во время его обучения в школе.

Эксперты продолжают исследовать влияние ДНК и окружающей сферы на академические способности ребенка. Так, масштабный опрос 6653 пар близнецов показал, что дети отличников будут учиться в школе лучше, чем наследники троечников, но генетика тут играет второстепенную роль. На первый план выйдут дисциплина и желание саморазвития.
Кроме того, в одном из исследований американские ученые установили, что дети из благополучных семей начинают раньше читать и писать. Таким образом, домашняя социально-экономическая обстановка может сильно отразиться на обучении ребенка в школе.
В целом «погода в доме» оказалась очень важной для академической успеваемости. Согласно результатам исследований шведских ученых, дети, чьи родители страдали от депрессий или психических расстройств хуже учились в школе.

Отметим, что существуют и гендерные особенности, которые могут оказать влияние на успеваемость детей. Так, общий уровень образования родителей влияет на школьные оценки девочек, а на обучении мальчиков сказывается количество представительниц противоположного пола в классе. Так, по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment), оказалось, что чем больше в классе девочек, тем лучше учатся мальчики, рассказали на сайте РИА Новости.