Главное
Карта событий
Смотреть карту

Сколько ни платим, все равно должны

Общество
Сколько ни платим, все равно должны

[b]Автор имеет право излагать личные суждения и оценки в материалах, предназначенных для распространения за его подписью (п. 9, ст. 47 Закона о СМИ)[/b].В ВЫПУСКЕ от 30 января “Диалога с властью” под заголовком “Сколько ни платим, все равно должны” опубликовано письмо Смирнова В. К. с жалобой в адрес ЕИРЦ “Пресненский”. Наш читатель был недоволен, что ему систематически приписывают несуществующие долги за коммунальные услуги. И интересовался возможностями интернет-сервиса для просмотра своих платежных документов.Мы обратились к генеральному директору Московского городского единого информационно-аналитического центра А. М. Вареву с просьбой ответить на вопросы нашего читателя.Мы получили оперативный и подробнейший ответ относительно истории образования долга по оплате коммунальных услуг нашего автора.Такие же подробные разъяснения получил и сам Смирнов В. К., что, очень надеемся, снимет его претензии к ЕИРЦ “Пресненский”.А вот техническая часть ответа, на наш взгляд, будет интересна каждому москвичу, владеющему компьютером.- Просматривать свои платежные документы можно при помощи сервисов, предоставляемых сайтами ГУП МосгорЕИАЦ www.epd.ru и “Электронная приемная”.Сайт “Личный кабинет” ЕИРЦ www.epd.ru предоставляет также возможность вносить в удаленном режиме показания квартирных приборов учета в личную карточку из базы данных для расчета платежей за фактическое расходование воды и водоотведение.- На пользование данными сервисами необходимо оформлять персональный номер (ПИН) и договор о конфиденциальности. Это требование не только здравого смысла, но и Закона об информации (№ 149-ФЗ от 27 июля 2006 г.).- По вопросам оформления доступа к электронному ЕПД и всем смежным проблемам следует обращаться к специалисту службы “Одного окна” абонентского отдела ГУ ИС вашего района.- Базы данных ЕИРЦ созданы в 2004 году и функционируют стабильно, обслуживая ежемесячно более 3 миллионов лицевых счетов, из них в Пресненском районе более 43 000.Это можно было бы считать исчерпывающим ответом на жалобу читателя, но!..Редакции в резкой форме попеняли на некорректность: по мнению пресс-секретаря ГУП МосгорЕИАЦ О. В. Масамрех, “имеются основания полагать, что данное письмо опубликовано без согласия автора”. Сведения в нем “немотивированны и бездоказательны”. А утверждения о штрафах и виртуальных долгах свидетельствуют скорее “об эмоциональном состоянии автора письма, а также о своеобразном понимании своих обязанностей сотрудниками и редактором, чем о реальном состоянии дел с расчетами платежей”.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b][i]В данном случае, как и во всех остальных, сотрудники редакции ничем не нарушили свои обязанности, в которые входит принимать к работе письма с указанием имени и фамилии автора, точного обратного адреса.А также сохранять суть и стилистику жалоб без искажений. Сами письма в адрес газеты с изложением проблем наших читателей – уже достаточные основания, чтобы их напечатать, не требуя дополнительного согласия. А “эмоциональное состояние автора письма”, его оценки и юридически, и морально относятся к “суждениям личного характера”, которые показывают, в каком отчаянии пребывает человек, написавший в редакцию. Счастливые нам не пишут.Принцип нашей работы также предполагает, что редакция дает одинаковую информационную площадку как для авторов жалоб, так и для представителей власти, к которым эти жалобы обращены.Еще один важный момент: чтобы обратиться в газету и в службу ЕИРЦ, нужно затратить одинаковые усилия. И если москвичи предпочитают газету, значит, доверяют ей больше или считают надежным каналом получения оперативной, расширенной и достоверной информации. Иначе к нам бы не обращалось такое количество людей.А это количество увеличивается день ото дня. И, заметим особо, именно обращений по поводу порядка оплаты коммунальных услуг. Мы могли бы сделать целевую полосу исключительно из жалоб в адрес единых расчетных центров.А “эмоциональное состояние автора письма” показывает зачастую, насколько людей нервирует неинформированность. Ведь самостоятельно в официальных органах власти они не могут добиться полных, исчерпывающих, понятных ответов.Думается, если бы информационная составляющая работы ЕИРЦ совершенствовалась так же, как и работа по “обеспечению прозрачности начислений и платежей населения за коммунальные услуги и гарантий получения денег населения компаниями”, у наших читателей не было бы необходимости обращаться за помощью в редакцию. Уверяем, мы были бы только рады.[/i]

Подкасты