Привычка стоять в очередях
Запросы у инициаторов услуги разнятся в зависимости от сложности исполнения. Например, некоторые готовы занять место под вывеской официального магазина Apple уже с 25 сентября, но за дежурство просят от 100 до 270 тысяч рублей. Есть предложения и подешевле — от 15 тысяч рублей. Правда, в таком случае очередь готовы занимать под самый старт продажи.
Объявлений на разных сайтах оказалось немало, всего около 300 штук. Предприимчивых продавцов можно похвалить, а вот те, кто воспользуются их услугой, симпатии не заслуживают.
Всегда поражал понт: я купил эту модель быстрее других. Я первый ее подержал. И что с того? Сомневаюсь, что от этого можно стать счастливее. Да и перед кем хвастать сомнительным достижением? Самые крутые уже купили или заказали себе гаджет в Америке.
Как правило, такие покупки нужны блогерам, которые желают собственноручно продемонстрировать новинку подписчикам. Их я могу понять. Эти люди внакладе не останутся, просмотры на канале окупят все затраты. Есть коллекционеры гаджетов. Эти покупают новый смартфон «чтобы был и такой». Их мало интересует стоимость, часто даже конфигурация не имеет значения. Не уверена, что они вообще используют его в итоге.
Но зачем стремиться другим во чтобы то ни стало быть владельцами модного телефона в числе первых? Может быть, тоска по советским временам, когда товары были по талонам? Прикипевший шаблон: а вдруг мне не хватит? Тоска по детству, когда мама оставляла у кассы местечко посторожить? Не могу понять. Тем более что манией стать первым покупателем обычно страдают подростки и люди лет до 30, которые уже и не помнят дефицитные времена.
Надеюсь, когда-нибудь россияне поймут, что не надо поддаваться на провокации маркетологов, стоять в очередях и страдать от давки перед закрытыми дверями магазина. Пора уже отбросить эту плебейскую привычку и осознать, что мир поменялся и получить желаемое можно проще, дешевле и с гораздо большим комфортом.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
На мажорах нужно зарабатывать
Колонка обозревателя «Вечерней Москвы» Никиты Миронова
В Москве очередная потребительская истерия. «Продвинутая» публика ждет новый айфон. И место в очереди за ним уже продается за 250 тысяч рублей. Сейчас я должен пуститься в нудное морализаторство на тему общества потребления. А вот не собираюсь (читать далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции