Приоритеты изменились?
Компания Google опубликовала ежегодные рейтинги запросов Zeitgeist – взгляд пользователей Интернета на уходящий календарный год.Впервые в истории в него включены интересы пользователей не только из США, но и из 30 с лишним стран мира, в том числе и из России.В нашей стране в целом, как, в частности, и в Москве, социальные сети “В контакте” и “Одноклассники” занимают первое и второе места соответственно. Третье место завоевал сайт “Википедия”.Кстати, “В контакте”, как показывают исследования портала SuperJob.ru, объединены сегодня свыше 28 000 000 пользователей, и эта сеть является наиболее посещаемой социальной площадкой Рунета (63% пользователей по сравнению с 48% год назад). Аудитория “В контакте” в основном состоит из молодежи до 20 лет (91%).Второе место среди наиболее посещаемых российских социальных сервисов удерживают “Одноклассники” (60%; годом ранее – 71%). Основные посетители сайта – люди 30–40 лет (68%). “Мой мир” (сервис [i][i]mail.ru[/i][/i]) востребован среди 33% наших сограждан, чаще других там бывают 20–30-летние россияне (35%).10% респондентов отмечают сеть “Мой круг” (сервис [i]yandex.ru[/i]). Наиболее интенсивно ей пользуются респонденты старше 50 лет (20%). И, наконец, наименее популярны среди наших сограждан сети Facebook (4%) и Myspace (3%).В основном россияне используют социальные сети как средство общения с уже знакомыми людьми (59%).Несколько реже – для того, чтобы восстановить утраченные связи (54%). Эти цели женщины преследуют чаще мужчин, тогда как последние чаще заходят на подобные сайты с задачей завести новые знакомства (15% против 11% среди женщин) или деловые контакты (11% и 9% соответственно).А Google впервые представил и тематические рейтинги. В России и ее столице неоспоримым лидером рейтинга “Самых важных событий” стала Пекинская Олимпиада. Интересно, что, несмотря на выборы президента России, двух самых известных политиков страны в списке знаменитостей обошли Дима Билан и группа “Ранетки” – второе и первое места соответственно.Ну а Поиск@Mail.Ru ([i]http://go.mail.ru[/i]) и GoGo.Ru ([i]http://gogo.ru[/i]) недавно определили, как изменились поисковые предпочтения пользователей Рунета за первые недели 2009 года. Если еще в декабре основными темами, интересовавшими людей, были новогодние подарки и поздравления, то с недавних пор лидерами стализапросы, связанные с поиском работы.Впрочем, экономические трудности не помешали пользователям интересоваться и новыми фильмами, выбором компьютерной техники, планировать, например, шопинг в Италии, а также различные праздники. Обо всем этом, а также о любимых пользователями звездах, телепередачах, кулинарных рецептах и многом другом можно прочитать на [i]www.gogo.ru/press/?f=8[/i].