ГАСО представляет Саяку Сёдзи

ГАСО представляет Саяку Сёдзи

Культура

Не всякая балетная музыка достойна озвучивания без танцевальных па. Знаменитый Минкус в спешке дописывал сольные куски “под ногу” капризным прима-балеринам, и это, конечно, не самые интересные оркестровые фрагменты.Иное дело – творения Петра Ильича Чайковского. Его балеты можно бесконечно слушать даже по радио – столько в них лирики, красочности, захватывающего драматизма, а уж мелодии…Недавно Государственный академический симфонический оркестр России им. Светланова под управлением Марка Горенштейна с оглушительным успехом исполнил музыку балета “Коппелия” Делиба: музыканты ГАСО блеснули как общим, так и сольным звучанием.А в Концертном зале Чайковского Марк Горенштейн сделал следующий шаг – прозвучала сюита из балета “Спящая красавица” Чайковского. Двадцать эффектных номеров нанизаны на единую нить самим дирижером по принципу контраста. Марш сменяло Адажио, Фея пылких страстей следовала за Феей Крошек, а чудесные картины детства вспоминались каждый раз, когда перед глазами мысленно проходили сказочные герои балета: Кот в сапогах, Голубая птица, Волк и Красная Шапочка, Золушка и принц Фортюне… Что и говорить, одно удовольствие слушать музыку “Спящей красавицы”, которая всё же остаётся несколько в тени своих знаменитых соседей – “Лебединого озера” и “Щелкунчика”. А уж к финалу маэстро умело нагнетает позитивные эмоции!Другим знаменательным событием вечера стало выступление талантливой японской скрипачки Саяки Сёдзи. Вот почему в зале присутствовал посол Японии в России господин Ясуо Сайто. В исполнении Саяки прозвучали оба Концерта для скрипки с оркестром Сергея Прокофьева: Первый, написанный в 1916–1917 годах, и Второй, созданный почти двадцатью годами позже.Сёдзи играет на скрипке с пяти лет, среди ее педагогов – выдающийся музыкант Шломо Минц и гениальный педагог Захар Брон. В 16 лет она стала самой юной победительницей конкурса Паганини в Италии. Играет на “Страдивари” 1715 года, выступая с такими корифеями дирижерского искусства, как Зубин Мета, Марис Янсонс, Лорин Маазель. С Марком Горенштейном и его знаменитым на весь мир коллективом она сотрудничает не впервые, дебютировав с ГАСО еще в прошлом сезоне.Признавая всю строгость российского мэтра, Саяка все же улыбается: “При всей понятной ограниченности времени на репетиции и сопутствующих волнениях, маэстро со мной нежен, а на концерте – по-джентльменски деликатен. Иногда в музыке он ведет меня за собой. Но и вдоволь дает мне делать то, что хочу я”.Несмотря на юный возраст, Саяка Сёдзи – уже опытная артистка, потому ей в равной степени удались и лирика, и скерцозность, пронизывающие прокофьевские шедевры, а чуткий оркестр был ей в этом лучшим помощником.После концерта скрипачка сказала: “Я просто счастлива выступать со светлановским оркестром – это коллектив высшего профессионализма. Мне импонирует его особое звучание”.

Google newsGoogle newsGoogle news