Как Боярский с «Праздником» воевал
Фильм «Праздник» еще не вышел на экраны, но уже успел наделать много шума — и в частности, в нашей Государственной думе. Депутаты возмущены, мол, как это режиссер посмел снять картину о блокадном Ленинграде в жанре комедии? Такая тема... Депутат Сергей Боярский, сын актера Михаила Боярского, даже пообещал сделать все возможное, чтобы картина не дошла до зрителя. Правда, никто из депутатов пока не только не видел картину, но и не читал сценария.
Здесь хочется напомнить, что в цивилизованном мире принято, чтобы перед выпуском картину посмотрел художественный совет (в разных странах он по-своему называется). Вот он и решает судьбу кинопроизведения. И на мой взгляд, если в картине нет призывов к насилию, смене власти, оскорбления чувств верующих, пропаганды фашизма — то есть того, за что режиссера можно смело привлечь к уголовной ответственности, — то фильм имеет право на прокатное удостоверение. Потому что любая творческая работа, не нарушающая закон, имеет право на жизнь. Даже если снята она на «троечку»... А зритель сам выберет — смотреть ему это кино или нет.
А если уж говорить о военных комедиях, то в нашем кинематографе немало прекрасных образцов этого киножанра. Хотя бы легендарный «Бумбараш», снятый по произведениям Аркадия Гайдара. Или «Свадьба в Малиновке». Можно вспомнить и фильм «Женя, Женечка и катюша» с Олегом Далем в главной роли, где мы смеемся над чудачествами главного героя, а ведь сюжет разворачивается во время Великой Отечественной... Невольно приходят на память рассказы моего родственника, который на встрече с однополчанами каждый раз вспоминал, как они любили пошутить и посмеяться. Ну а как без этого?
Как рассказывает режиссер фильма, действие картины «Праздник» происходит в новогоднюю ночь 1942 года. В дом ученого попадают два случайных гостя, и хозяевам приходится от них скрывать, что, в отличие от других ленинградцев, живут они в достатке и благополучии.
Узнав сюжет фильма, сразу вспомнил рассказ моего знакомого, который работает в автосервисе. В середине 1990-х кто-то из депутатов пригнал ему на ремонт свою «Волгу». Каково же было удивление автомехаников, когда они увидели, что салон отделан красным деревом, а движок у машины — от иномарки. То есть в отчетности — «Волга», а на самом деле — иномарка.
В общем, я обеими руками за выход в широкий прокат фильма «Праздник». А что до качества кино...
Увидим. Оценим. Разберемся. Причем самостоятельно. Без подсказок, что нам надо смотреть, а что нет.
Другое мнение
Геннадий Окороков, специальный корреспондент «ВМ»:
— Что ни год, то российский кинематограф выдает очередной фильм о Великой Отечественной войне. Как правило, каждая картина вызывает неистовое бурление медийной сферы и собирает уйму отзывов критиков и зрителей из серии: «Что за навозом вы нас в очередной раз накормили?»
Не исключение и анонсированный фильм «Праздник», снятый режиссером Алексеем Красовским, известным широкой публике по фильму «Коллектор», где одну из ролей исполнил артист Константин Хабенский. (Далее…)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции