Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера

Сюжет: 

Специальный репортаж
Общество
Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера
Специальный корреспондент газеты «Вечерняя Москва» Андрей Объедков за рулем бронетранспортера на занятиях по вождению, которые организованы Военно-техническим обществом / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерня Москва»
22 ноября сотрудники Военно-технического общества начали проводить занятия с водителями специального отряда «Гром» столичной полиции по управлению бронетранспортерами.

Получить профессию водителя БТР решил журналист «ВМ» — бывший сотрудник полиции. Для этого пришлось встать пораньше и отправиться на базу, расположенную за МКАД, — по московским меркам на край света. Руководитель ВТО Алексей Мигалин показывает несколько военных машин, которые находятся у него в коллекции, в том числе БТР-40, на примере которого и обучают полицейских.

— Руководство «Грома» попросило организовать курсы для водителей, которые недавно пришли служить в органы внутренних дел, — говорит Мигалин. — У них есть водительские права, но отсутствует опыт управления военной техникой.

Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера Никогда не водил такую махину, вес которой тянет ни много ни мало почти на четырнадцать тонн / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Пока Алексей готовит машины к выезду, отмечает: чтобы ездить на БТР, нужно иметь удостоверение тракториста. Но все равно у такого транспорта своя специфика: водитель простого уазика может не разобраться в некоторых технических новшествах военной техники. Некоторые колеса приходится подкачивать — должно быть не менее трех атмосфер. Вживую бронетранспортер кажется не таким уж и большим. Хотя выглядит так же угрожающе. Открывать дверцу приходится осторожно — тяжеловата! Да и непросто пролезть мне со своей комплекцией на место водителя: сиденье близко придвинуто к рулю.

Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера На фото корреспондент «ВМ» Андрей Объедков и руководитель военно-технического общества Алексей Михайла / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

— Отодвинуть никак нельзя, все выполнено по ГОСТу, — констатирует Мигалин.

Не поспоришь: военные должны быть поджарыми. И куда я со своими 120 килограммами? Как бы не застрять! Начинаю волноваться. Но ничего, поместился, хотя двигаться не совсем удобно, живот упирается в руль. Педагог мне подсказывает, как заводить: на центральной консоли есть тумблер, который нужно нажать, а потом давить на специальную педаль, расположенную справа. Недоумеваю: жать на газ? Специально пытаюсь прогнуться и посмотреть вниз. Оказывается, не все так просто. На БТР четыре педали, три из которых — как на простой машине: газ, тормоз и сцепление. Решаю не рисковать: отпуская педаль сцепления, сильнее нажимаю на газ. Техника трогается, и довольно быстро. — Все же нежелательно разгоняться сильно, максимум до 80, — уловил мои мысли Мигалин.

Инструктор продолжает рассказывать о машине. — Это рация, — показывает он. — А вот это крепление предназначается для пулемета. Правда, в комплекте с этой машиной его, естественно, нет. Иногда я торможу, чтобы усвоить азы. И задаю Алексею вопрос: когда он увлекся военной техникой. Мигалин отвечает, что вначале 2010-х годов зарегистрировался на нескольких сайтах ведущих автомобильных производителей и следил за их новостями. И вот один мужчина написал на форуме, что лучше российской военной техники нет.

— Меня это заинтересовало, и в 2012 году я купил ГАЗ-69, — говорит он . — После этой машины у него появилось серьезное приобретение — БТР-40.

Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера Инструктор продолжает рассказывать о машине / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Руководитель Военно-технического общества вспоминает и забавный случай из собственной практики.

— Когда я замахнулся на БРДМ (боевую разведывательно-дозорную машину), меня пригласили купить ее в Ростове-на-Дону, — сообщил Мигалин. — Подводят к технике, а это оказался бронетранспортер.

Оказывается, сами продавцы не разбирались в предлагаемой ими технике, и пришлось им доказать, что они не правы. Я специально достал литературу и показывал на картинках, какой БТР-40, а какой БРДМ. Ошибки свои они признали и извинились.

Но вскоре занятие продолжилось, я вновь трогаюсь. Никогда не водил такую махину, вес которой тянет ни много ни мало почти на четырнадцать тонн. Но слегка напрягаюсь из-за того, что окошко для осмотра дороги небольшое — приходится быть в напряжении. Лично для меня уже становится большей проблемой не комплекция, а то, что внимательней нужно следить за дорогой: где что находится и как бы чего не зацепить. Хорошо, что есть помощник.

Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера Чтобы ездить на БТР, нужно иметь удостоверение тракториста / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

— Не переживай — скоро научишься, у нас есть девушки, которые на БТР переплыли Керченский пролив, — успокаивает Алексей.

И я принимаю судьбоносное решение: срочно худеть!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Татьяна Гайн, руководитель пресс-службы Военно-технического общества:

— Я два года назад получила права тракториста и вместе с Лилианой Мигалиной дважды переплывала на БТР через Керченский пролив. В первый раз было страшно, так как летом на Черном море сильное течение с водоворотами. Перемещались с открытыми люками, чтобы в любое время можно было вылезти из техники. Но прошло все отлично, и во второй раз было уже не страшно.

Как корреспондент «ВМ» стал водителем бронетранспортера Все выполнено по ГОСТу / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

СПРАВКА

Военно-техническое общество было создано в 2015 году. Руководит им бывший пограничник Алексей Мигалин. Все члены организации имеют старинную или военную технику. В 2017 и 2018 годах они участвовали в бронепробегах «Дорога мужества» от Москвы до Бреста и ­обратно.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.