Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Открылся фестиваль современного танца «DanceInversion»

Развлечения
Открылся фестиваль современного танца «DanceInversion»

Спектаклем «Зов» в исполнении танцевальной компании «Cie Salia Ni Seydoy» из Буркина-Фасо открылся Московский международный фестиваль современного танца «DanceInversion». Задача этого фестиваля, проводимого Московским академическим музыкальным театром им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, – представить в Москве еще незнакомые коллективы, показать новый пласт в современном танце. У нынешнего фестиваля более плотный график, чем у предыдущих – за восемнадцать дней москвичи, кроме африканских танцовщиков, увидят труппы из Бельгии, Чехии, Португалии и США. По заявлению организаторов, главное в «DanceInversion-2007» – интерес к национальным танцевальным культурам, к тому, сколь плодотворно сохранение национальных корней в эстетических поисках современных хореографов. Труппа «Cie Salia Ni Seydoy», кажется, полностью удовлетворила интерес столичной общественности к африканской культуре, заворожив и усыпив зрителя. Название труппы «Cie Salia Ni Seydoy» образовано из сочетания имен руководителей компании – Салиа Сану и Сейду Боро, родившихся в Буркина-Фасо. Начав занятия танцами на родине, в начале 1990-х танцовщики отправились во Францию, где постигали азы Contemporary Dance у известного хореографа Матильд Моннье. Сейчас компания «Cie Salia Ni Seydoy», в которую вошел третий участник – Уссени Сакко, стала организатором фестиваля «Диалог тел» в БуркинаФасо. Танцовщики продвигают современную хореографию на своей родине и несут специфику своей культуры в Европу. Нынешняя работа «Cie Salia Ni Seydoy» – «Зов» – создана совместно с Национальным хореографическим центром в Сен-Бриё (Бретань, Франция). В этом спектакле три хореографа (они же исполнители): Салиа Сану, Уссени Сакко и Сейду Боро попытались соединить мотивы Африки, Востока и Европы. Три соло, составляющие содержание полуторачасового спектакля, названы: «Жесты», «Время» и «Мужское-женское». В довольно тускло освещенном зале Центра имени В. Мейерхольда появились музыканты и трое танцовщиков. Три африканских музыканта и марокканский тенор, аккомпанирующий себе на синтезаторе, также, как и танцовщики, являются авторами происходящего на сцене. Перед нами – результат совместного творчества, больше похожего на импровизации «на тему». Тема одна – Зов, «зов природы», «зов плоти», взывание к Судьбе, к Богу или еще что-то в том же духе. Под тремя стилизованными шкурками с подобиями африканских наскальных рисунков, под этническую музыку, стилизованную в стиле «фолк» и исполняемую на гитаре и синтезаторе, три подлинных африканца демонстрируют свои пластические возможности. Их танец — тоже далеко не «подлинник», это, опять же, стилизация национальной пластики в стиле французского современного танца. Первым в танец спиной к зрителю вступает полуобнаженный и мускулистый Салиа Сану. Его тело содрогается, чутко улавливая ритм ударных, его бесконечно длинные руки гнутся и волнуются. Доведя себя до экстаза в процессе двадцатиминутного танца-ритуала, танцовщик падает. Его лицо, которое зрители видят лишь в момент падения, не выражает ничего, все эмоции передаются телом. Свое соло начинает второй танцовщик – более стройный и гибкий Уссени Сакко. Его танец, с периодическими потряхиваниями головой, сопровождает мелодия гитары и вокал ударника. Под конец танцевально-пластического монолога, в котором, как и у первого солиста, работают в основном корпус и руки, оживляется и поднимается с пола Салиа Сану. Танцовщики встречаются, танцуют параллельно, сходятся, чтобы исполнить верхние поддержки или нижние вращения и наконец падают, подняв ноги кверху. Тут в дело вступает, закусив зубами майку, третий – Сейду Боро. Его соло медленнее и сосредоточеннее, чем предыдущие. Наверное, танцовщик озабочен удерживанием кончика майки во рту. Возникает пластическое трио, танец солистов становится порывистым и более синхронным. Они сталкиваются и сплетаются, бесконечно падают на пол и ставят на голову Салиа Сану. В финале спектакля к танцовщикам присоединяются музыканты, и вот уже семь человек двигаются по сцене, простирают вверх руки, пытаются что-то увидеть над собой… Сейду Боро наконец разжимает зубы, и из его майки на сцену сыплются алые лепестки гибискуса. Чернокожие атлеты из Буркина-Фасо под этническое музыкальное безумие и упругие ритмы барабанов, содрогаясь в рефлекторных судорогах и конвульсиях, пытались передать животные эмоции – порыв, отчаяние, страх. Их сексуальная энергия, драйв, сила и свобода магнетически завораживали, но оставили зрителей абсолютно холодными. Африканский «Зов» не дошел до московского зрителя.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.