Главное
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Квадробика

Квадробика

Как готовились к школе в СССР?

Как готовились к школе в СССР?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Как отдыхали в пионерских лагерях?

Где загорали летом в советской Москве?

Где загорали летом в советской Москве?

ДР панды Катюши

ДР панды Катюши

Как менялась школьная форма в России?

Как менялась школьная форма в России?

Борщевик

Борщевик

Самые необычные пляжи мира

Самые необычные пляжи мира

Популярные летние напитки в СССР

Популярные летние напитки в СССР

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Какую еду брали в дорогу в СССР?

Снег идет. А мы — готовы

Город
Сильнейший снегопад не привел Москву к коллапсу. Пробки, конечно, были, куда без них, но некритичные — 5–6 баллов. Почему?

Транспортное поведение москвичей очень-очень медленно, в час по чайной ложке, но меняется. Еще 3–4 года назад автовладельцы жили по принципу «есть машина — надо ехать». Дождь, снег, гололед — без разницы. Сейчас начинают задумываться. Выходя из дома, я обратил внимание: многие авто так и остались во дворе. Мы ведь уже опытные, мы знаем, что движение по такой погоде — непрерывный стресс и риск попасть в аварию. Так, может, и не стоит? Вот многие и не поехали.

Второй важный момент: появилась альтернатива. Взять, например, район Бескудниково. Чтобы выбраться оттуда, нужно было минут 30–40 тащиться по пробкам к метро «Петровско-Разумовская», поэтому многие предпочитали личный транспорт. Да, тоже по пробкам, зато не в троллейбусе, а с музыкой и сигареткой. Сейчас в районе своя станция — «Селигерская». Вот водитель и думает: да лучше 10 минут пешком до метро, а потом еще 20 в подземке (причем нормально, сидя, потому что станция конечная), чем полтора часа на Дмитровке за рулем «киснуть». И он едет на метро. Такая же ситуация в Митине, Жулебине, Новокосине, многих районах Новой Москвы. Поток автомобилей оттуда с вводом метро резко сократился. А значит, и дороги стали свободнее.

Меры будут действовать до 09:00 четверга, 14 февраля Меры будут действовать до 09:00 четверга, 14 февраля / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Третий момент: меняется психология. Это раньше правилом хорошего тона было весь день рассказывать в курилке, как ты встрял в пробку, подчеркивая тем самым свой высокий статус автовладельца. Сейчас машина — у каждой домохозяйки. Из статусного символа она потихоньку перетекает в роль обузы и источника проблем. Поэтому приехать на работу в подземке уже нормально. Быстрее ведь и дешевле.

В общем, я уверен, отсутствие «снежного коллапса» — не только заслуга коммунальщиков. Они в снегопады всегда оперативно работали. Не помню, чтобы в Москве были нечищеные дороги и тротуары. Все-таки главная причина — поумневшие москвичи и развитие рельсового транспорта, быстрого и «беспробочного». Скоро, я убежден, поумнеют и жители Подмосковья. Как только откроются МЦД — Московские центральные диаметры, — резко снизится число въезжающих в столицу машин. Многие сообразят, что удобные электрички выгоднее бесконечного тырканья по чадящим пробкам на вылетных магистралях.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.