Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Искусство под прицелом: кто и как охраняет картины от нападений

Развлечения
Искусство под прицелом: кто и как охраняет картины от нападений
Возвращенная картина Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» в Третьяковской галерее / Фото: предоставлено пресс-службой Третьяковской галереи
Шедевр художника Эдварда Мунка окружат особыми барьерами

Уже в апреле Третьяковская галерея порадует москвичей очередной выставкой - из Норвегии привезут картины Эдварда Мунка, в том числе и самую известную - «Крик». Для того, чтобы защитить шедевры от возможных нападений, они будут защищены специальными ограждениями.

«ВМ» выяснила, какие меры предпринимаются для того, чтобы оградить картины от посягательств вандалов.

Самая простая мера - помещать картины в раму со специальным стеклом. Так называемое музейное стекло - безбликовое - отличается от других видов покрытия тем, что имеет специальное покрытие. Это стекло производится методом напыления защитного антибликового слоя в вакуумной среде. Оно имеет уникальное просветляющее покрытие, делающее его практически невидимым. Музейное стекло надежно защищает картину от выцветания, так как задерживает 92-97 процентов ультрафиолета. А то время как обычное стекло задерживают не более 80 процентов ультрафиолета, а пластиковое стекло и вовсе полностью пропускает УФ-лучи. Чтобы предотвратить кражу, картины подключаются к сигнализации - используются специальные датчики вибрации, которые тут же подают звуковой сигнал и посылают на пуль охраны соответствующее сообщение. 

Для выставки картин Мунка предусмотрен целый комплекс охранных мероприятий - от специальных ограждений и сигнализации, которые не должны допускать посетителей на слишком близкое расстояние, также картины будут освещены специальными, неопасными для полотен и графики осветителями. 

С вандалами музеям бороться очень непросто. В 1914 году суфражистка Мэри Ричардсон взяла топор для мяса на выставку в Лондонскую национальную галерею и семь раз ударила им «Венеру с зеркалом» кисти Диего Веласкеса. Мисс Ричардсон позже объяснила, что ее действия были выражением против того, «как мужчины пялятся на обнаженную Венеру». Картину отреставрировали и отгородили мощным барьером. 

В 1989 году на Вилле Боргезе  в Италии случилось более 80 дерзких краж носов статуй: за месяц этой части мраморного тела лишились «Колумб», «Макиавелли» и другие скульптуры. Атаковали все подряд, однако среди пострадавших оказались и крайне ценные работы великого итальянского скульптора Джованни Лоренцо Бернини. Злобным вандалом оказался психически больной человек, считавший что он - инопланетянин. Вместо оригиналов были установлены копии.

В 1987 году в Национальной галерее Лондона некий Роберт Кембридж с двух метров выстрелил из обреза, спрятанного под пальто, в картину «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем». Пули не пробили защитное стекло, но оно треснуло, да так, что осколки повредили саму работу. Кембридж заявил, что таким образом хотел выразить свое отвращение к «политической, социальной и экономической ситуации в Великобритании». Стекло заменили на более прочное. 

В пух и прах разбил молотком пенсионер знаменитую работу Марселя Дюшана «Фонтан» в Центре Помпиду в Париже в 2006 году. Но вандал не знал, что хитрые устроители выставили копию - такой же писуар. «Молоткобойца» оштрафовали на 200 с лишним тысяч евро. Пенсионер заявлял, что все его атаки на писсуар — тоже искусство, перформанс и что его очень печалит и раздражает тот факт, что радикальная в прошлом работа стала настолько неприступной. «Я решил немного освежить ее, Дюшан бы одобрил, я верю в это», — заявлял он позднее. 

Соответственно, музеи серьезно озабочены вопросами сохранности мировых шедевров. 

- Лучше пуленепробиваемого контейнера со стеклом толщиной в два сантиметра и с кондиционером для поддержания уровня влажности и температуры ничего пока не придумали, - говорит пресс-секретарь Лувра Давид Мадек.

По его словам самая защищенная от вандализма художественная работа - это Мона Лиза кисти Леонардо да Винчи. Она экспонируется в отдельном зале, снабжена саркофагом из стекла и железа с системой поддержания микроклимата. 

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.