Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Куда собираются российские туристы этой весной

Общество
Среди лидирующих мартовских направлений первое место занимает Россия
Среди лидирующих мартовских направлений первое место занимает Россия / Фото: Павел Волков, «Вечерняя Москва»

Представители туристической отрасли подвели предварительные итоги продаж и бронирования на мартовские и майские праздники. Где будут отдыхать москвичи, почему отельеры не ждут иностранцев и как изменились цены на путевки, рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Вопреки всем прогнозам и ожиданиям после пугавшей туристический бизнес зимней стагнации и абсолютного равнодушия путешественников к пакетным предложениям этой весной, агентства и операторы готовы буквально праздновать возрождение спроса.

– Количество бронирований на 8 марта превышает прошлогодние показатели в среднем на 15 процентов, – сообщила Ломидзе. – А у некоторых туроператоров – на 25-30. Одно из объяснений – совпадение даты Женского дня с Масленицей, которую обычно сопровождает экскурсионный туризм. Кроме того, были выгодные горящие предложения.

Среди лидирующих мартовских направлений первое место занимает Россия.

– Из Москвы чаще всего летят в Краснодарский край, – говорит эксперт. – По объемам бронирования этот регион даже превышает экскурсионный туризм. Прирост спроса на Сочи и Крым – от 17 до 20 процентов, на экскурсионные города – от пяти до десяти. Операторы этот перекос объясняют тем, что на экскурсионные туры значительно выросли цены. А потому люди предпочитают на три-четыре дня выехать  с семьей в Краснодарский край. По стоимости это, конечно, дороже, чем в Суздале или Казани, но и уровень отдыха совершенно другой.

Среди зарубежных направлений, по словам Ломидзе, в марте лидируют Арабские Эмираты, Индия и Турция. На хвосте сезона взяли реванш и европейские горнолыжные направления: Италия, Австрия и Франция прибавили 13-17 процентов по сравнению с прошлым годом.

– Что касается майских праздников, раньше про них говорили, что это репетиция сезона, – утверждает Ломидзе. – В этом году с них он уже начнется. Заранее отмечаем очень высокий спрос. У некоторых операторов прирост свыше 50-60 процентов. Дело в том, что праздники будут очень длинными, можно безболезненно взять сразу девять дней отдыха. А потому несколько сотен тысяч российских туристов решили использовать эту возможность для того самого "отпуска на море".

Нововведения вызваны недавним скандалом с фирмой «Натали Турс» Нововведения вызваны недавним скандалом с фирмой «Натали Турс» / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»

Из российских направлений в мае лидируют Краснодарский край: Сочи в первую очередь, а также Крым. Из зарубежных – Турция, Таиланд, Тунис, Доминиканская Республика, ОАЭ и Индия. К слову, акции еще не закрыты, а продажи не завершены. Однако больше 50-60 процентов мест уже реализованы. А значит, в течение двух-трех следующих недель весь запланированный объем будет распродан. Кстати, активно продаются и речные круизы.

– Текущая тенденция нарушает картину потребительского поведения, – считает Ломидзе. – По оценкам турагентств, путешественники готовы тратить деньги, пусть и в пределах разумного. Цены выросли, это безусловно. Только Кипр и греческое направление продаются примерно по прошлогодней стоимости. Но лидирующее направление – Турция – дорожает каждый день, даже в пределах акций раннего бронирования.

Как отметила Ломидзе, на эту тенденцию влияет совокупность экономических факторов. Во-первых, продолжается неблагоприятная внутриэкономическая ситуация в самой Турции. Во-вторых, основные страны-парнеры, которые в предыдущие два года поставляли туристов на Черное море относительно сдержано, сейчас активизировались. В их числе – Франция, Италия и главенствующая на этом рынке Германия. Туроператоры стали бронировать больше мест, а при растущем спросе объект размещения повышает стоимость. В-третьих, в связи с практически рекордным ростом объема российских туристов в прошлом году представители турецкого рынка поняли, что необходимости в специальных ценах для российских путешественников нет. А потому с этого года тарифы также пересмотрены.

– Еще одна наблюдаемая нами тенденция – сокращение количества дней отдыха, – добавила Ломидзе. – Средняя продолжительность поездки – четыре дня. Выбирают самые бюджетные варианты размещения, сокращают набор экскурсий на местах. Что касается самого пакета, туристы придерживаются двух крайностей: либо "все включено", либо только завтраки. Но все же, и это главное, люди не отказываются от поездок.

Для въездного туриста, по словам эксперта, вся весна – традиционно низкий сезон.

– Москва и Питер – два основных принимающих города, – считает специалист. – Майские праздники – это наши праздники, а не зарубежные. Поэтому всплеска ждать не стоит. Но если раньше весной мы наблюдали единичные группы, то сейчас все же имеется оживление спроса, пусть и в пределах двух-трех процентов. Если примут инициативы по упрощению визового режима, будет здорово.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.