Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Эксперты рассказали, подорожают ли напитки и детское питание

Финансы
Федеральная антимонопольная служба проверит цены на сахар
Федеральная антимонопольная служба проверит цены на сахар / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Производители детского питания и безалкогольных напитков предупредили о росте цен в случае введения маркировки товаров данных категорий. «Вечерняя Москва» спросила специалистов, как это повлияет на прилавки магазинов.

Дорогая модернизация

Письма с подробным описанием сложившейся ситуации премьер-министру России Дмитрию Медведеву направили исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев и президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод и Российского союза производителей соков Максим Новиков. Текст был продиктован решением правительства расширить список маркируемых товаров, в число которых попали детское питание и безалкогольные напитки. Основная задача — ликвидация контрафактной продукции с рынка.

— По этому вопросу мы обращались в Минпромторг еще в прошлом году, — рассказал «Вечерней Москве» Алексей Поповичев. — Это произошло после презентации Центра развития перспективных технологий (компания выступает оператором системы маркировки — прим. «ВМ»), где они пытались продемонстрировать сегодняшнее положение с детским питанием, приводили не имеющие никакого отношения к действительности цифры — например, что 18 процентов данной продукции не соответствуют нормам. Поэтому мы со своей стороны решили донести до правительства информацию о положении в отрасли, о том, что там нет контрафакта.

Производители стремятся довести детское питание до уровня высшего качества — причем без внедрения дополнительных мер, отметил Алексей Поповичев. В итоге возникает ситуация, при которой высокие затраты производителей, которые «Русбренд» оценил в 13,5 миллиарда рублей, не оправдываются маркировкой товаров. Более того, некоторые и не потянут дополнительные расходы на модернизацию оборудования, что приведет к их уходу с рынка. При этом цены на прилавках вырастут. И родителям ребенка от 0 до 1,5 лет придется тратить в среднем на 500 рублей в месяц больше, предупреждает собеседник «Вечерней Москвы».

— Мы очень надеемся, что этот вопрос будет изучен правительством и это решение не примут. Если мы хотим бороться с контрафактом, это не тот метод, который нужно применять в отношении к детскому питанию. Тем более что такой продукции в этом сегменте нет, — резюмировал Алексей Поповичев.

Результаты исследования яблочного сока представлены 28 ноября Результаты исследования яблочного сока представлены 28 ноября / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Ради безопасности детей

В «Русбренде» утверждают, что детское питание не нуждается в маркировке ввиду и без того жесткого контроля за его производством. С этим утверждением в целом согласна и заведующая лабораторией технологии продуктов детского и диетического питания Всероссийского научно-исследовательского института птицеперерабатывающей промышленности Российской академии сельскохозяйственных наук, доктор технологических наук Изабелла Стефанова. Однако, по ее словам, дополнительные меры контроля будут только способствовать поддержанию высокого качества детского питания.

— Конечно, каждая мама хочет знать путь продукта от производителя до прилавка. В этом плане маркировка необходима. Было бы странно, если к продуктам общего спроса она применялась, а по поводу наиболее важных продуктов мы бы просто сказали, что они и так хороши. Это неправильно, — отметила Изабелла Стефанова в разговоре с корреспондентом «Вечерней Москвы».

Эксперт признает, что модернизация оборудования для маркировки приведет к повышению цен на продукцию.

— При этом я не думаю, что увеличение стоимости будет таким уж большим. Тем более что многие предприятия данного сегмента, работающие на рынке, уже вводят эти системы и с ними работают, — подчеркнула специалист.

Результаты исследования яблочного сока представлены 28 ноября Результаты исследования яблочного сока представлены 28 ноября / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Цена вопроса

Ряд товаров с маркировкой уже продаются в магазинах в пилотном режиме, напоминает заместитель исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АТОР) Владимир Ионкин. По его словам, разговоры о повышении цен на ряд категорий товаров на сегодняшний день преждевременны.

— Когда система заработает в полном объеме, можно будет делать первые выводы, — сказал Владимир Ионкин. — Хотя, если брать в пример Единую государственную автоматизированную информационную систему, которая была внедрена в 2016 году для отслеживания алкоголя, особого ценового всплеска там мы с вами не наблюдали.

Эксперт сомневается, что меры по маркировке продуктов значительно скажутся на ассортименте товаров в магазинах. В этом смысле заложниками ситуации становятся, скорее, покупатели, нежели торговые предприятия. Ведь ходить в магазин мы с вами не прекратим.

— Собственно, бизнес и просит у государства разумно подходить к введению новых товарных категорий в маркировку. Для этого должно быть разумное обоснование, — считает Владимир Ионкин.

Читайте также: Экономист объяснил, почему подорожала окрошка

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.