Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

На какие уловки мошенников может попасть человек на улице? Полицейский с Петровки

На какие уловки мошенников может попасть человек на улице? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Венские стулья

Венские стулья

Заявление о пропаже человека

Заявление о пропаже человека

Булочные в Москве

Булочные в Москве

Роман Костомаров

Роман Костомаров

Азартные игры

Азартные игры

Разновидность скворечников

Разновидность скворечников

Пробки бы делать из этих людей!

Город
Уходящая неделя запомнилась жителям столицы очередными событиями на метрополитене. Во вторник в столичном метро произошло сразу два ЧП единовременно.

На Солнцевской и Большой кольцевой линиях метро от станции «Раменки» до станции «Хорошевская» попросту встало движение. На данный момент рассматривают две версии: выключился контактный рельс в тоннеле, либо была неисправность токоприемника поезда, из-за которого встали и остальные. В тоннеле застряли пять поездов, однако метрополитен справился «на пять». Всего за три часа сотрудники метро справились, обошлось без пострадавших и эксцессов. Это я вам говорю, как непосредственный очевидец «спецоперации» в подземке.

Это была хорошая новость. А теперь, в лучших традициях, плохая. Выяснилось, что так четко и слаженно выстраивать логистику в столичном метро умеют исключительно во время «чрезвычайщины» и предельного режима. А в обычные дни, когда подземка пропускает сквозь себя полтора–два миллиона (!) человек в сутки, обеспечить достойный уровень логистики сотрудникам метро не под силу. То ли не учат их этому, то ли, как говорится, «вопрос не по зарплате». 

Пробка из людей — ежедневный признак почти каждого перехода между платформами узловых станций. Особенно когда надо с радиуса попасть на кольцо или в круг, очерченный кольцевой линией. Ежедневно, с утра и до обеда, потом небольшой перерыв — и наступает вечерний час пик, когда все повторяется сначала.

И вот уже усталые москвичи, отдавшие всю энергию в рабочий день, покачиваясь в такт, как овцы на тропе к водопою, опустив заткнутые наушниками головы, бредут по переходу с Кольцевой на радиальную или обратно. Увидеть в этой монотонной, будто отупелой (редко-редко прозвучит громкая фраза) толпе можно кого угодно: кучку студенток, дам с продуктовыми сумками, кишлачных гостей в глубоком пунцовом загаре и даже высокомерного «господина бизнесмена». Последний явно оставил машину с шофером на перехватывающей парковке и мечтает лишь о двух вещах: поскорее достичь авто и сберечь от вытаптывания свои дорогущие лоферы ручного итальянского пошива.

Пробки бы делать из этих людей! Несколько вестибюлей московского метро закроются до понедельника (фото архивное). / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»

Удивительно: нет задымления, поезда не стоят, полиция не выводит людей на поверхность, не происходит НИЧЕГО, а пробка есть! А причина банальна. Какие-то работы потребовали выстроить «стакан» из нержавеющей гофры прямо на пути потока пассажиров. Или неверно, кое-как поставленные секции ограждения путают встречные потоки людей на переходе. Бывают сломанными (отключенными) три турникета из пяти. Очень часто видишь, как из двух эскалаторов наверх работает только один, а второй перекрыт и никакие работы там не ведутся.

Вы там что, господа, электричество и амортизационный ресурс экономите? А на нас, пассажиров, вам с прибором положить? Тогда я вношу предложение: метро не забывает каждый год увеличивать стоимость проезда на 1–2 рубля. Почему бы и нам периодически не напоминать начальникам метрополитена, что клиент всегда прав? А их клиент прав особенно, без нас подземке не жить! Этому предприятию другого столь же мощного источника доходов не найти. Так давайте заставим их уважать себя. Как это сделать технически — придумаем. Главное — решиться выйти из пробки.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.