Непродуктивная инициатива
Появление новых указателей только увеличит количество нарушений Правил дорожного движения (ПДД).
Напомню, уменьшенные дорожные знаки разместят в центральной части городов и на территориях, которые находятся вне исторической застройки. Новые знаки не одобрила и ГИБДД — специалисты посчитали их небезопасными.
Однако эксперимент все же был признан успешным, и ряд городов, включая Москву и Санкт-Петербург, приступил к их установке. В апреле этого года зампредседателя правительства РФ Максим Акимов поручил Росстандарту перевести предварительный нацстандарт в статус национального ГОСТа. Документ носит добровольный характер и применяется по усмотрению городских властей.
Этот стандарт в том числе позволяет применять новые дорожные указатели: «Выделенная полоса трамвая», «Диагональный пешеходный переход», а также совмещенные знаки («Платная парковка», «Парковка для инвалидов» и многое другое).
Мне кажется, при разработке и внедрении нового ГОСТа нужно очень четко понимать: какая при этом преследуется цель? Нужно увеличить безопасность движение на уличной дорожной сети или же сделать так, чтобы водителям было проще ориентироваться в сложных транспортных условиях? Нетрудно предположить, что уменьшенные знаки, а также существенное увеличение их разнообразия и количества не сделают дорожное движение безопаснее и не снизят нагрузку на водителей.
Я довольно скептически отношусь как к инициативе введения малых знаков, так и к идее ввести новые указатели на дорогах. В первую очередь автомобилисты должны обращать внимание на «старые» знаки. Сегодня на дорогах наблюдается огромное количество нарушений ПДД. Введение новых указателей я считаю совершенно непродуктивной мерой.
Подводя итог, я должен подчеркнуть: в первую очередь необходимо добиться, чтобы все автомобилисты соблюдали элементарные Правила дорожного движения, обращали внимание на простые, легко узнаваемые и всем привычные знаки. И только затем стоит заниматься повышением эффективности работы дорожно-транспортной структуры, а также сокращением издержек на регулирование дорожного движения и установку знаков.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Городской облик улучшится
Сергей Назаров, заместитель руководителя дирекции центра организации дорожного движения:
— Знаки уменьшенного типоразмера позволяют значительно улучшить внешний облик города. Малые дорожные знаки хорошо вписываются в окружающую среду, удачно гармонируют с архитектурой столицы и новым обликом улиц.
Уменьшение типоразмера дорожных знаков позволит повысить комфортное передвижение пешеходов по тротуарам, так как знаки устанавливают выше и ближе к проезжей части. А изменение количества и размеров дорожных знаков сократит расходы города на приобретение и установку дорожных знаков на 30 процентов (далее...)
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции