Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Рестораторы садятся за стол переговоров с москвичами

Все остальные
Сокращение рабочего дня может привести и к повышению нагрузки
Сокращение рабочего дня может привести и к повышению нагрузки / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерня Москва»
27 мая в эфире сетевого вещания «ВМ» эксперты обсудили развитие общепита в Москве. В фокусе внимания — летние веранды.

В этом сезоне их рекордное количество — почти три тысячи, и даже градус накала после чемпионата мира по футболу прошлого года не снизил желания рестораторов развивать свой бизнес и привлекать на новые локации посетителей.

— Мы поступательно идем к тому, чтобы город становился комфортнее, — отметил заместитель руководителя Департамента торговли и услуг столицы Александр Иванов. — И элементом развития общественных пространств становятся сезонные кафе.

Мы фиксируем рост сети индустрии общепита, сегодня их свыше 14 тысяч, в теплое время года открывается три тысячи сезонных веранд. При этом их работа помогает увеличить приток гостей в рестораны, повышает их популярность.

— Сегодня это московский тренд: веранды становятся частью благоустройства, — добавил Александр Иванов.

При этом для предпринимателей действует особая мера поддержки от столичного правительства: в схему размещения сезонная площадка попадает бесплатно, а при соблюдении всех правил рестораторы могут размещать их ежегодно без дополнительного предоставления документов. Их достаточно принести один раз в префектуру конкретного округа и получить одобрение от муниципальных депутатов и городских ведомств.

— Со стороны сделано многое, чтобы этот сегмент развивался, — продолжил Александр Иванов. — Как итог, в прошлом году оборот сферы общественного питания составил более 182 миллиардов рублей. Это один из самых емких показателей экономики города.

Хотя еще несколько лет назад картина выглядела иначе: рестораторам приходилось нанимать юристов, обивать пороги различных структур и ведомств, чтобы открыть свою точку.

— Это было головной болью, — высказал свое мнение вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов. — Теперь эти проблемы, в первую очередь сбора документов, обходят рестораторов.

Однако не всегда жители согласны с тем, что неподалеку от их домов открывается летняя веранда. Их волю и протест могут выразить муниципальные депутаты. Именно они становятся проводниками мнения большинства горожан.

— Муниципальные депутаты могут заблокировать решение о размещении летней веранды. И этот механизм работает, — говорит вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.

Перед тем как открыть сезонную точку, проходит межведомственная комиссия, в которую входят представители различных департаментов города, Федеральной антимонопольной службы, Роспотребнадзор, общественники и другие заинтересованные лица.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что в случае недовольства жителей необходимо наладить коммуникации с самими рестораторами. В частности, Сергей Миронов привел пример, когда при жалобе в социальной сети одного из жителей он позвонил директору ресторана и попросил сделать музыку потише.

Именно на это и сетовал жалобщик. А Александр Иванов рассказал другую историю: владелица открывавшегося летнего кафе лично обошла жильцов расположенных рядом домов и предупредила о предстоящем мероприятии. Никто не возражал.

— Всегда нужно садиться за стол переговоров: властям, жителям, бизнесу, — высказал свое мнение помощник депутата Государственной думы Лебедева Дмитрий Кошлаков-Крестовский. — Конфронтация не приведет к позитивным результатам. Чем больше мы будем находиться в диалоге, тем меньше конфликтов возникнет.

Завершая дискуссию, Александр Иванов напомнил, что именно последовательность и стабильность решений позволила рестораторам развивать свой бизнес, городу — получать доход от сферы общественного питания, а горожанам и туристам — наслаждаться новыми уютными кафе.

— Мы продолжим совершенствовать принятые решения, корректировать их вместе с бизнесом и горожанами, — подчеркнул заместитель руководителя Департамента торговли и услуг.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.